Событие
Инспекторы убитых дорог
22 марта, 2017
523
Чем измерить ямы на дороге, куда на них пожаловаться и от кого требовать ремонта автомобиля, пострадавшего в колдобине

Федеральный проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция. Карта убитых дорог» создан, чтобы оценить качество дорожного покрытия в России. Инспекторы ОНФ намерены посетить худшие (по итогам народного голосования) дороги в 130 городах России. Первый кавказский город в их списке — Ставрополь.

К нам приехал ревизор

Автомобиль дорожной инспекции ОНФ виден издалека — микроавтобус Hyundai с желтыми проблесковыми маячками под стеклом, символикой Народного фронта и оранжевой предупредительной полосой. Машина остановилась на противоположной стороне, но активисты не стали срезать путь, перебегая дорогу в неположенном месте, а вернулись метров на десять назад и законопослушно прошли по «зебре». Каждый эксперт одет в оранжевый жилет со светоотражающими элементами: ведь работать приходится на проезжей части.

В планах инспекции — осмотреть разбитую дорогу, на которую пока действует гарантия подрядчика, а затем проверить улицу, собравшую самое большое количество жалоб от ставропольцев.

Кстати, активисты отметили, что активность на сайте по Ставрополю не слишком большая. На «Карту убитых дорог» ставропольцы добавили более 40 проблемных участков, требующих первоочередного ремонта.

— Мы в Ставрополе уже во второй раз, и от города у меня осталось хорошее впечатление, — рассказывает координатора проекта, депутат Государственной думы РФ Александр Васильев по дороге к первому объекту. — Впервые инспекция была тут в 2015 году и поставила высокую оценку — ваш город оказался седьмым в рейтинге российских автодорог. Мог быть и выше, если бы обеспечили безопасность вблизи школ на должном уровне. Согласно нормативным требованиям школы должны быть обустроены направляющими ограждениями — по 50 метров с каждой стороны пешеходного перехода. Необходимы также искусственные неровности и ограничение скорости до 40 и 20 километров в час. Сам переход должен быть оборудован знаками «Дети» и разметкой, а если полос движения больше двух, то и светофором. С безопасностью у школ у вас проблемы, а в остальном состояние дорог отличное.

Почем дорога?

— Хорошие дороги должны и стоить больше?

— Вовсе нет. Мы разработали рейтинг эффективности использования средств. Шкала состоит из зеленой, желтой, оранжевой, красной и черной зон. После анализа лотов на официальном сайте торгов России за 2011−2014 годы Ставрополь возглавил желтую зону. Стоимость одного квадратного метра дорожного покрытия местному бюджету обходится в тысячу рублей. Это неплохой результат.

Сегодня картина почти не поменялась: больше убитых дорог не появилось. А те, что были отремонтированы, находятся в хорошем состоянии. Гарантия, кстати, в Ставрополе небольшая — три-четыре года. Но позволяет привлечь подрядчиков к устранению гарантийных случаев. И мы сегодня обнаружили некоторые огрехи.

А вот Пятигорск в 2015 году попал в черную зону: там высокая стоимость одного квадратного метра асфальта — почти 8 тысяч рублей, а гарантия — всего два года… Хотя мы в России видели участки, которым уже 30 лет. Одна из таких находится на федеральной трассе Иркутск — Красноярск. Ее проложили в 80-х годах. Сделали настолько хорошо, что сейчас коммунальщики только заливают трещины. Поэтому, когда говорят: дорога продержалась 10 лет, какое чудо! — это лукавство. Есть дороги и постарше, так называемые вечные дороги.

В суд за ремонтом

Дорога в 1-м Юго-Западном проезде в Ставрополе сделана в 2014 году, и, по словам Александра Васильева, на нее еще распространяется гарантия подрядчика. Дорожная инспекция ОНФ обнаружила здесь подмыв и обрушение кромки дорожного полотна. Инженер проекта Николай Мельков с помощью рулетки и специального прибора, похожего на рейку, измерил глубину провала.

— Глубина ямы — 14 сантиметров. Согласно ГОСТу этот дефект должен быть устранен в течение десяти дней. Если попадешь в яму такой глубины, можно пробить колесо или повредить подвеску, — дает свое заключение Мельков.

Кстати, кроме рейки, которая имеет специальные сертификаты, у активистов есть и народный инструмент, нежно называемый калабашкой. Это деревянный брус размерами 60×15×5 сантиметров, своего рода эталон. Если калабашечка помещается в яму, значит, ее размеры выходят за рамки дозволенного ГОСТом. Но в этот раз применять калабашку не стали — и так видно, что в дырку на дороге поместились бы несколько таких брусков.

— Если, попав в дорожную яму, автомобиль получил повреждения, можно смело вызывать ГИБДД. Такой инцидент расценивается как ДТП. Сотрудники Госавтоинспекции должны его запротоколировать и выдать вам соответствующие документы. Затем необходимо обратиться к оценщикам, которые установят, во что обойдется ремонт машины. После этого обращаемся в суд. В 99% случаев правда окажется на стороне автолюбителя, — объясняет Васильев. — В некоторых городах автоюристы настолько наловчились судиться с муниципалитетом, что городские власти готовы сразу идти на мировую.

— А что делать, если от убитой дороги пока никто не пострадал, но асфальта на ней почти не осталось?

— Обращаться в прокуратуру. Она должна отреагировать на заявление и заставить чиновников исправить недочеты. Но такие случаи единичны. Не потому, что власти не реагируют, — просто люди не заявляют, пока не случится беда.

Улица Роз и ухабов

Следующий пункт рейда — дорога на улице Роз, лидер народного антирейтинга. Автолюбители вынуждены на ней маневрировать с ювелирной точностью, чтобы не залететь колесом в колдобину. Ям на дороге множество, и ремонтировать их никто не спешит.

Замруководителя комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Иван Скорняков, приглашенный инспекторами ОНФ на место проверки, пояснил: дорога не ремонтируется, потому что ведет к строящемуся микрорайону, по ней часто ездят большегрузные машины. Как только стройка завершится — улицу восстановят. Представитель мэрии пообещал оперативно отреагировать на все замечания общественников, которые поступят по итогам рейда.

Тут же выяснилось, что участок дороги 1-го Юго-Западного проезда, проинспектированный ранее, не является гарантийным: он был построен более 4 лет назад. Однако активисты ОНФ все равно обещали направить в адрес администрации представление о необходимости ремонта.

— К слову, в России можно по пальцам пересчитать городские муниципалитеты, которые реально работают с подрядчиками по гарантийному ремонту. Среди них и Ставрополь, — сказал Васильев.

Дальше путь дорожной инспекции лежал в Элисту — столицу Калмыкии. А закончится проверка только в сентябре. Тогда эксперты ОНФ подведут итоги и составят новый рейтинг автомобильных дорог России.

ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ
«Голуби — это целый мир». Как пенсионер из Дербента начал водить необычные экскурсии по городу
У жителя южной столицы Дагестана Юкселя Алекперова два хобби — история и голуби. И, как оказалось, их можно объединить
Горы, тропы и легенды: кольцевые маршруты по Кавминводам
В курортных городах проложены десятки троп для долгих прогулок. Собрали самые интересные и живописные
Мэр Грозного: «Каждая улица кажется мне особенной»
Хас-Магомед Кадыров — о районе Путина, новой церкви, лучших туристических локациях города и миллиардах Wildberries
Новые вызовы журналистики. Что обсуждают на международном медиафоруме «PRO Кавказ» во Владикавказе
Более 400 экспертов, журналистов федеральных и региональных СМИ собрались в столице Северной Осетии, чтобы поговорить о трансформации медиасферы
«Степные богатыри». В Ставрополе прошел всеногайский турнир по вольной борьбе
Зачем борцу плетка, кто такие палваны и откуда есть пошла вольная борьба — в нашем репортаже с международных состязаний юниоров
На старт, внимание, вверх! Как прошли Всероссийские скалолазные игры на Кавминводах
Около 200 спортсменов со всей России, от Хабаровска до Москвы, соревновались в живописном ущелье реки Аликоновки
Полная версия