Завоевать популярность в инстаграме могут совершенно разные персонажи — от Рамзана Кадырова до домохозяйки с двумя детьми. Тысячи подписчиков есть у фотомодели, дизайнера, модного стилиста. Но на Кавказе пользователи, помимо интересных фотографий, ждут от своих героев сдержанности и скромности.
Мира Висханова, @narcoticmira1, 28 лет. Грозный, Чечня. Фотомодель. Больше 48 тысяч подписчиков.
— Нельзя сказать, что интернет вдруг сделал меня известной. С детства я занималась танцами, вокалом, играла на фортепиано. Работала в разных местах: начиная от спортзала, заканчивая практикой в Госдуме. Инстаграм начала вести два года назад по совету знакомого фотографа. Теперь говорю ему спасибо.
Инстаграм помогает мне зарабатывать, и я не скрываю этого. Речь о моей работе фотомодели, рекламе, которую делаю на странице, и заказах на проведение мероприятий.
Моя семья не считает меня известной. Для них я такая же дочь, сестра и родственница, как и раньше. В
Соцсети давно переплелись с реальной жизнью: я публикую то, что со мной на самом деле происходит. А в реальной жизни часто что-то происходит благодаря виртуальному общению. В соцсетях я нашла много людей, с кем начала дружить. А врагов у меня просто нет. Не считаю нужным тратить свою жизнь на интриги и сплетни.
Сама подписываюсь только на тех, кто мне интересен. Это люди, которые выкладываются на 100% в своей работе, а не являются отфотошопленным фантиком. Поведение людей в реальной жизни куда важнее пафоса виртуального мира.
Все фальшивое недолговечно. Думаю, это основной принцип для пользователей соцсетей, если они хотят чего-то добиться.
Дали Гомкартиева, @_daledale_, 26 лет. Назрань, Ингушетия. Дизайнер-модельер. Больше 2,5 тысяч подписчиков.
— Я девушка с немного провокационной для нашего региона внешностью. В Ингушетии девушки обычно не ходят в брюках и с короткой стрижкой. Я училась в Москве и приехала в республику четыре года назад. Есть вещи, на которые я смотрю спокойно, но люди в Ингушетии реагируют иначе.
Инстаграм веду для развлечения: интересно читать в комментариях, что люди думают обо мне. Мои родители абсолютно к этому равнодушны и с пониманием относятся к моему внешнему виду.
Через инстаграм узнаю о новых трендах, все новости тоже там. Даже то, что происходит у нас в республике, легче всего узнать там. Не нужно сидеть и гуглить.
В моем инстаграме нет скандалов и интриг. Я нахожу здесь друзей и людей, кому интересно со мной поработать. Например, клиенты из Москвы узнали обо мне через инстаграм случайно, и я им понравилась, планируем работать над их образами.
Вообще, у меня на инстаграм глобальные планы. Потому что это самый легкий и эффективный способ продвигать себя.
Ибрагим Гациев, @ibragimgatsiev, 20 лет. Владикавказ, Северная Осетия. Стилист. Больше 7,5 тысяч подписчиков.
— Мою популярность объяснить очень просто. Как и многие люди из мира моды, я выкладываю фото из мест, куда обыватель попасть не может. Например, из офисов Dior, Gucci, с модных показов в Париже. В Северной Осетии, думаю, я один этим занимаюсь.
Многим землякам странно, что я работаю в индустрии моды: ведь я мужчина. Но я показал, что это возможно и неважно, какой ты национальности.
Я 11 лет занимался музыкой, а потом решил бросить, потому что мне всегда нравились мода, роскошь и красота.
В жизни я не хожу в красном пальто, не ношу «знаменитые» очки Rihannа от Dior — это слишком экстравагантно. Мне эти очки подарили в доме Dior. После того, как я их показал в сети, мне исписали весь инстаграм и директ. Предлагали билеты в Нью-Йорк за них, многое другое. Но так как это подарок, к тому же ограниченная серия, я отказался.
Инстаграм — это моя работа. Свою личную жизнь я стараюсь не показывать. Обыденность у всех одинаковая. Порой я создаю неправильное впечатление о себе, многие думают, что я пафосный, гламурный, глянцевый. Но нет, в жизни я ношу обычные поло, кроссовки, брюки. Это и отличает реальность и инстаграм.
Я не супербогатый человек, просто работаю и зарабатываю на своем стиле. Но никаких рекламных постов в моем инстаграме нет. С брендами, например Dior, мы сотрудничаем. Они мне предоставляют для съемок прекрасные вещи.
В инстаграме мы можем дать себе немного свободы и спровоцировать людей на какие-то разговоры. А в жизни этого избегаем. Я иногда жалею, что выкладываю слишком экстравагантные фото, которые мужчина выкладывать не должен. Во мне всегда борются два человека: суровый мужчина и гламурный персонаж.
У меня очень строгий отец. Мама тоже строгая, но современная. И если папа начинает возмущаться тем, чем я занимаюсь, мама может его усмирить. Так что он за последние годы стал более уважительно относиться к моей профессии. Я благодарен своим родителям за то, что у меня всегда была полная свобода.
Бэлла Бифова, @bellabifova, 26 лет. Нальчик, Кабардино-Балкария. Домохозяйка, воспитывает дочь и сына. Почти 24 тысячи подписчиков.
— Я не гналась за популярностью, всего лишь начала делиться фотографиями старшей дочери Камиллы, уж очень она у нас харизматичная девочка.
А известность пришла ко мне после вторых родов, когда я буквально за два-три месяца сбросила 28 кг. Молодые мамочки стали забрасывать меня вопросами, как мне удалось стать такой стройной. Каждый день, глядя в зеркало, я просто говорила: надо похудеть. Сказала — сделала. Многие думали, я сделала липосакцию, но я просто подсела на правильное питание, и это стало образом жизни.
На рекламе много не зарабатываю. В основном эти деньги идут на помощь больным деткам.
Я не работаю, сижу в декрете, посвящаю себя своей прекрасной семье. В интернет захожу обычно вечером, когда дети уже спят. В инстаграме я показываю 10% своей жизни.
Семья к моей известности относится адекватно, я же не Дженнифер Лопес, чтобы мне проходу на улице не давали. Хотя пару раз просили автограф.
Инстаграм помог мне найти себя, стать уверенной, похудеть. Здесь я нашла много интересных людей, хотя появились и недоброжелатели. Всем мил не будешь.
Лейла Муртазалиева, @leilamurtazalieva. Махачкала, Дагестан. Руководитель интернет-издания Pavilion. Больше 8 тысяч подписчиков.
— В инстаграме я уже больше четырех лет. Это моя вторая страница, первую взломали. Уже не представляю свой день без инстаграма.
Но в последнее время я стараюсь дозировать своё присутствие в интернете. Определяю чётко, зачем захожу в него, какие публикации необходимо сделать, что интересно узнать.
Конечно, на Кавказе, и в Дагестане в частности, не принято выставлять свою жизнь напоказ. Кавказские люди должны быть скромными и сдержанными. Особенно девушки. Но современный мир диктует немного другие правила. Сейчас, чтобы знали о твоей работе, нужно, чтобы знали тебя. Поэтому в моем инстаграме вы встретите больше фотографий, связанных с Pavilion, чем личного характера.
Когда ты публичный человек, нужно быть готовым, что совершенно незнакомые люди знают о тебе многое. Кроме тех, кому ты симпатичен, у тебя появятся недоброжелатели. Главное не зацикливаться на негативе: ведь интернет даёт возможность узнавать много хороших людей. Например, нам он дал новых людей в команду.