В Москве презентовали проект «Каспийский транспортно-логистический и морской индустриальный комплекс», благодаря которому транспортный коридор между Ираном и Дагестаном будет продлен железными дорогами до стран Европы. В Латвии уже заинтересовались проектом.
РЖД подключит к проекту «Север — Юг» свои ресурсы, кроме того, на севере Ирана ведется строительство железнодорожных путей, чтобы упростить путь для доставки товаров из Ирана в Россию через Азербайджан, сообщает пресс-служба главы Дагестана.
«Первые грузы из Индии в Россию пошли именно через Иран, сначала на кораблях, затем на грузовиках и по железной дороге. Мы достраиваем нашу железную дорогу, которая соединит иранскую Астару с азербайджанской Астарой. Когда этот путь будет усовершенствован, можно говорить о том, что по всему маршруту можно возить груз по железной дороге в Россию», — отметил посол Ирана в РФ Мехди Санаи на первом заседании делового Клуба «Север — Юг» при постоянном представительстве Республики Дагестан в Москве.
Там же состоялась презентация проекта «Каспийский транспортно-логистический и морской индустриальный комплекс». В него войдут махачкалинский торговый порт и единственная российская железнодорожная переправа на Каспии, которая может пропускать до 20 тысяч вагонов в год.
«Наилучшей возможностью для реализации этого „коридора“ будет путь через Махачкалинский морской торговый порт, который имеет прямой выход на железную дорогу. Кроме того, он имеет преимущества по стоимости и срокам перегрузки товаров, в отличие от других путей транспортировки», — сказал глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.
По словам президента Латвийской железной дороги Эдвина Берзиньша, коридор «Север — Юг» внесен в список приоритетных направлений ЛЖД в сфере логистики. «Мы видим очень большой потенциал этого маршрута. Уверен, что его можно не только продлить по территории Латвии, но и продолжить по ряду стран Европы», — добавил он.
Клуб «Север — Юг» - единственная площадка в России для обсуждения проектов в рамках одноименного международного транспортного коридора.