{{$root.pageTitleShort}}

Голодец: В Чечне и Ингушетии нет детей-сирот, нам всем нужно к этому стремиться

17 ноября 2016, 17:44

Вице-премьер правительства России Ольга Голодец на сегодняшнем совещании по усыновлению детей-сирот назвала пять «отстающих» в этом вопросе регионов и привела в пример Чечню и Ингушетию, к которым, по ее словам, «нужно стремиться» всем остальным субъектам страны.

Голодец попросила министра образования и науки России Ольгу Васильеву провести совещание с «отстающими» регионами. «У нас есть регионы, у которых в банках данных число сирот существенно превышает число сирот в целом в других регионах», — сказала Голодец. Она назвала пять таких регионов: Кемеровская область — 2517 сирот, Красноярский край — 2717, Приморский Край — 2617, Иркутская область — 2785, Челябинская область — 2908 детей. «Две тысячи — это запредельная цифра», — сказала Голодец.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Чужих детей не бывает
Существует распространенное мнение, что сиротства на Кавказе нет, — традиции, мол, такого не допускают. Это не совсем так. Но очень близко к правде

В целом, на сегодняшний день, около 60 тысяч детей-сирот осталось в государственном банке данных и ждет усыновления, отметила Голодец, напомнив, что три года назад в банке данных было около 119 тысяч детей-сирот. «На 16 ноября 2016 года в государственном банке данных у нас остались сведения о 60,75 тысячи детях, это огромный результат вашей работы», — сказала Голодец, обращаясь к представителям регионов.

Она отметила, что в двух регионах России, а именно в Чечне и Ингушетии, вообще нет детей-сирот. «Конечно, я понимаю, что это особый уклад жизни, но мы все должны к этому стремиться», — заметила вице-премьер. Слова Голодец приводит ТАСС.

По ее словам, тенденция такова, что родители все чаще принимают в семьи детей-инвалидов. Хуже, считает Голодец, обстоят дела с усыновлением детей из многодетных семей, которых по действующему законодательству нельзя разделять. «Родители готовы принимать одного ребенка, двоих детей, но дети из многодетных семей — это непосильный труд для семьи, которые решаются на такое усыновление», — заключила вице-премьер.