Телескоп в Нижнем Архызе обнаружил восемь кандидатов в экзопланеты

24 января 2023, 17:10

В специальной астрофизической обсерватории (САО) Российской академии наук в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии с помощью роботизированного телескопа обнаружили восемь объектов — кандидатов в экзопланеты.

«Российскими учеными на специальном роботизированном телескопе <> обнаружены первые „российские“ экзопланеты», — сообщил научный руководитель Института космических исследований (ИКИ) РАН Лев Зеленый на пленарном заседании 47-х Академических чтений по космонавтике памяти С. П. Королева («Королевские чтения»).

В своем выступлении ученый уточнил, что всего с помощью телескопа было обнаружено восемь объектов, которые могут быть экзопланетами. По его словам, телескоп сравнивает яркость отдельных звезд в разные промежутки времени и таким образом делает вывод о наличии на их орбите планет.