Новая взлетно-посадочная полоса длиной 3400 метров будет построена в аэропорту Махачкалы взамен существующей, которую планируют переоборудовать в магистральную рулежную дорожку.
«В 2019 году мы планируем заказать разработку проектных предложений для второго этапа реконструкции аэропорта. В него входит новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,4 километра взамен существующей (2,64 километра), переоборудование существующей ВПП в магистральную рулежную дорожку», — сообщил ТАСС генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов.
Он отметил, что в рамках реконструкции перрон расширят до 40 стоянок для самолетов, также построят новую аварийно-спасательную станцию и реконструируют электрические сети.
В связи с запланированным вводом нового терминала международных авиалиний планируется обновление парка перронной техники, закупка багажных тележек и тягачей к ним, ленточных перегружателей багажа, перронного тягача для самолетов, топливозаправочной машины, автовышки и автомобиля для обработки бортов жидкостью против обледенения.
Реконструкция единственного дагестанского аэропорта началась весной 2014 года. Тогда были отремонтированы взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка, системы освещения и электроснабжения перрона и мест стоянок, светосигнальное оборудование. Открытие аэропорта после реконструкции состоялось 19 декабря 2014 года. До этого реконструкция ВПП махачкалинского аэропорта проводилась в 1986 году.
Пропускная способность аэропорта на внутренних рейсах в настоящее время составляет 200 пассажиров в час, на международных — 60 пассажиров в час.