{{$root.pageTitleShort}}

Кастинг

Снимать кино трудно. Тем более когда в съемках участвуют бараны. Особенности национального кинопродакшна — в авторской колонке Сослана Плиева

Сослан Плиев

Владикавказ forever

По образованию учитель истории и юрист. По специальностям работал четыре дня. Занимался КВН и рекламой. Писал всякое для радио и телевидения. Автор трех детей и двух книжек.

Вот и вышло, наконец, наше кино. Уже было несколько кинофестивалей и призов, в сентябре начнется прокат в России. И у меня много историй про то, как мы снимали «Тэли и Толи»… Расскажу.

Заканчивалась смена. Все уставшие и есть хотят. И только режиссер Амиров загадочно смотрел на горы и шевелил губами. Потом резко повернулся ко мне и сказал:

— Завтра нам нужны бараны! Немного! Штук двести!

— Саша. А зачем нам завтра бараны? Они у нас по плану только через неделю…

— Лучше завтра! Мы снимаем первую сцену, и я там придумал кое-что. Нужны бараны. Ну не двести. Пусть двадцать!

Надо сказать, что снимали мы в селе Горный Карца, где бараны, конечно, были. Но они паслись высоко-высоко на лугах. И нереально было их с вечера пригнать к 7 утра на площадку. Так что надо было как-то выходить из положения. Единственное место, где бараны были 100%, — скотный рынок во Владике. И поехали мы за баранами с художником по реквизиту Алей. Ведь бараны — реквизит!

Лирическая комедия «Тэли и Толи» рассказывает о жителях двух приграничных сел — осетинского Толи и грузинского Тэли, которые не хотят, чтобы их разделяла граница. Режиссер Александр Амиров (телесериал «Дружба народов») отмечает, что фильм снят в духе советских комедий Георгия Данелия. Съемки проходили в живописных ущельях Северной Осетии. Одну из главных ролей сыграл Кахи Кавсадзе (Абдулла в «Белом солнца пустыни»). Сослан Плиев был исполнительным продюсером картины.

Торговцы баранами сильно возбудились, когда узнали, что нам нужно 20 штук на завтрашнее утро. Но тут я их озадачил:

— Нам бы в аренду…

— В смысле?

— Мы вечером вернем. Для кино нам…

Суровые торговцы огорчились, но посмотрели на нас с уважением…

На следующее утро, в 5.30, мы с Алей уже были у баранов. Весть о том, что какие-то сумасшедшие платят денег за «свозить 20 баранов в горы, а вечером их вернуть», облетела рынок. Собрались все. Кто-то привел детей. На меня внимание никто не обращал, все уважительно говорили с Алей: она была зла, в шортах, резиновых сапогах и с сигаретой. Понятно было, что главная она.

Владелец баранов зашел в загон, задумчиво посмотрел на питомцев. Выбрал одного. Развернул его мордой к художнику по реквизиту и спросил:

— Пойдет?

Невыспавшаяся и уставшая после вчерашнего Аля мрачно кивнула. Баран мощным броском был отправлен в кузов. И начался кастинг! Бараны, почуяв неладное и не понимая, что пришел их звездный час, начали носится по загону и орать! На баранов орали продавцы. Собаки гавкали. Дети плакали. Только мы с Алей молча выбирали актеров. И вдруг Аля сказала:

— Стоп… Вот этого не надо… Какой-то он… Неубедительный…

Наступила тишина. Хозяин смутился. Покраснел. Потом дал неудачнику пинка и признался:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
По Кавказу босиком
На Кавказе сняли фильм про любовь, но без поцелуев, с песнями и танцами, но без лезгинки, со звездами, но без актерских гонораров. Смотрите трагикомедию «По небу босиком» — во всех кинотеатрах страны

— Он мне тоже никогда не нравился.

Неубедительный баран сразу стал изгоем. Грустно сказал «беее» и покинул кастинг.

И вот мы погрузили 20 начинающих актеров и повезли на площадку. По сценарию у нас раннее утро, маленькое ущелье, туман, и барашки задорно перепрыгивают через ручей. Туман решено было делать армейскими дымами. Они, конечно, вонючие, но зато это дешево.

«Камера-мотор». И понеслось. Сослан Фидаров, игравший пастуха, затянувшись армейским дымом, вспомнил, что никакой он не пастух, а Пиночет из «9-й роты», и начал подавать реплики с легким чеченским акцентом. Режиссер Амиров закричал «СТОП!» и стал объяснять сверхзадачу. Три барана упали в обморок. Остальные стали остро завидовать неубедительному собрату, не прошедшему кастинг.

Потом упала в обморок девочка-хлопушка. Стало совсем весело. Незаметно хрипели звукачи. Актер Погосян матерился по-русски, армянски и немного по-казахски. Оператор-постановщик, невозмутимый Петр Леонидович Духовской, раскурил трубку и выпустил два клуба дыма. Туман стал еще лучше, чем настоящий, а Горный Карца стал еще больше похож на Ипр.

Иллюстрация: Евгения Андреева

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Убежать, догнать, влюбиться
Стартовал необычный для российской туристической отрасли эксперимент: продвижение территорий через кинематограф. В интернет-прокат вышла романтическая комедия, снятая по мотивам «Кавказской пленницы»

К пятому дублю все привыкли к дыму. Но тут восстали бараны! Они категорически отказывались скакать через речку, как того требовал сценарий. Режиссер Амиров снова закричал «СТОП!» и стал объяснять сверхзадачу. Бараны вроде соглашались, но как только включалась камера, начинали вести себя естественно и непринужденно, то есть как бараны. Решение предложили световики. Все свободные от съемочного процесса мужчины крепко взяли за шкирку по барану. Установили их головой в нужном направлении. И при команде «Мотор!» каждый смачно дал барану пенделя. Бараны дивно полетели через речку, разрывая своими телами плотный туман. Сцена была спасена…

Вечером нашу отару встречал весь скотный рынок. Бараны шли покачиваясь, но гордо. Понимали, что теперь им надо как-то жить с бременем славы…

Вдруг к нашему загончику подлетела черная «бэха». Из нее закричали:

— Почем бараны?

Хозяин… да что «хозяин»! — импресарио наших баранов оценивающе посмотрел на свой творческий коллектив, потом на потенциального покупателя и веско произнес:

— Восемь!

Люди в «бэхе» возмутились:

— В смысле?! Везде по пять! Твои чо, золотые?

Хозяин баранов сплюнул:

— Вон те — по пять. А эти — по восемь!

Сослан Плиев

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

«Лезгинка похожа на фламенко или танго — но в ней больше огня». Где и как учат кавказскому танцу в Москве

Сможет ли москвич научиться танцевать с кавказским задором и почему лезгинка помогает убежать от Альцгеймера — рассказывает основатель школы танца «Адат» Тагир Исламов