{{$root.pageTitleShort}}

«Мой бизнес — это всегда про любовь»

Сначала она писала о моде в глянцевом журнале, а потом решила сама создавать ее — моду на красоту, эстетику и вкус. Дагестанская бизнесвумен Юлия Головешкина — о том, как зарабатывать на новых смыслах

— Мои партнеры по бизнесу всегда шутят: «Юлины проекты — это не про деньги, а про то, как их потратить», — смеется Юлия Головешкина, рассказывая о новом проекте — доме культур «Темп» в самом сердце старой Махачкалы. Здесь соединились галерея современного искусства, одежда местных дизайнеров, фестивальное кино, лекции по психологии и культуре, вкусная еда. Всем этим Юлия занималась и раньше — но по отдельности.

Из редакторов в студенты

Юлия Головешкина

— Я начинала как журналист. Сначала корреспондент в «Черновике», потом главный редактор дагестанского глянца Avantage. Меня всегда вдохновляли мода и искусство. Работа в журнале была классной, но в какой-то момент захотелось все изменить. Я удачно продала долю в журнале, а вырученные деньги потратила на учебу в институте моды Marangoni в Милане. Год проучилась там в магистратуре по специальности «Бренд-менеджмент в сфере моды и люкса». Это был крутой опыт и потрясающий год. Учеба в Европе сильно отличается от российского образования. Сегодня мы что-то изучаем, а уже завтра идем и практикуемся. Вчера в Gucci пришел Алессандро Микеле, а сегодня преподаватель на лекции с кучей слайдов рассказывает, что это значит для модного бренда и как он будет развиваться. Этот год в Италии в международном классе дал мне больше, чем предыдущие десять. Там я поняла, чем хочу заниматься дальше, — не рассказывать о моде, а продавать ее.

Про «Цацки»

— У подруги в Махачкале был классный магазин украшений «Цацки». Вернувшись домой, я выкупила у нее этот бизнес, переформатировала, расширила, разбавила некоторыми классными брендами. Сделала крутую подборку, равной которой на тот момент не было даже в Москве. Почти 30 брендов со всего мира, один из которых в России был представлен только в «Цацках». Датский бренд Monies, сложный и эстетский. Мне пришлось постараться, чтобы привезти Monies в Махачкалу. Они долго отказывались от сотрудничества. Но моя настойчивость взяла верх.

Сама себе клиентка

— Со временем «Цацок» мне стало мало. Захотелось чего-то еще. И этим чем-то стал салон красоты Limited edition. Я сразу поняла, что мне нужна премиальная история. Хотелось создать такую атмосферу, которую на тот момент я видела только в любимом салоне Милана, — легкость и доступность формата, но при этом камерность, сервис и крутые продукты… Это был хороший опыт, но через 4 года я с удовольствием продала проект. И поняла, что мне всегда хотелось приходить в такой салон, но не управлять им. Слишком затратно эмоционально.

Немного Парижа в Махачкале

Bisou bisou bistro

— Однажды мой друг Махмуд Исаханов, владелец сети iStore, рассказал, что хочет открыть кофейню. И спросил: «Может, взять франшизу?» На что я ответила: «А почему ты не откроешь свой бренд?» Так появилось «Bisou-bisou!» — маленькое кафе с французской атмосферой и фотогеничным интерьером. Оно стало своего рода альтернативой брутальным кофейням типа Grand coffee roastery и V60, где основными гостями были парни. Девушки чувствовали себя там неуютно. Они как будто были чужими на этом празднике жизни. По крайней мере я. К спешелти кофе мы добавили красивые завтраки, мраморные столики у фасада и персонализированную посуду — мои любимые впечатления из парижских командировок, которые я жадно коллекционировала в телефоне. Формат французской кофейни, где тесно, но вкусно и атмосферно, отлично зашел в Махачкале. Нашу историю стали копировать, и мы поняли, что пора расширяться, нужны обеды и ужины. Так появилось наше Bisou bisou bistro. Мой любимый французский формат заведений — что-то между кафе и рестораном.

Любовь к своему телу

— "Целую, пока" возник неожиданно. Сначала появилось помещение, потом идея открыть классный бутик нижнего белья с брендами, которых лично мне не хватало в республике. Сначала была российская Petra, а сейчас в нашем бренд-листе более 18 мировых брендов. И все они больше про любовь к своему телу, чем про вымученную сексуальность. На название решалась долго. «Целую, пока» — это любимая фраза моей подруги при расставании. Но близкие поддержали, и я рискнула. Сегодня уверенно могу сказать, что это 100%-ное попадание. Название отлично зашло и в нашем мерче — маски, шоперы, стикеры. Нас даже подделывали! Что, правда, очень забавно и лестно.

Махачкалинская ГЭС-2

{{current+1}} / {{count}}

— В Махачкале ведь совершенно некуда ходить, кроме как в кафе. Поэтому кафе так много, и кофе так популярен. Всегда хотелось рассказать какую-то альтернативную историю. Создать мультикультурный центр, вроде московского «Гаража» или ГЭС-2. Добавить городу привлекательную локацию, чтобы он перестал быть транзитным для туристов — прилетели и сразу в Дербент или в горы. У нас тоже есть что посмотреть. Так появился дом культур «Темп». Самый сложный проект в моей практике.

Мои друзья и учредители «Темпа», одни из самых прогрессивных местных предпринимателей Махмуд Исаханов и Запир Ильясов, взяли в аренду здание с более чем вековой историей на улице Буйнакского. Таких в Махачкале — по пальцам сосчитать. Здание большое, трехэтажное, больше тысячи квадратных метров. Когда-то оно принадлежало дагестанскому купцу, потом здесь был кинотеатр «Темп», потом «Дружба». Рядовой дизайнер с таким проектом не справился бы, и мы позвали ребят из «Новой школы» Шамиля Рахметова и Руслана Гусейнова. У них за плечами крутое московское образование, насмотренность и именно тот подход, который нам нужен. Им удалось максимально сохранить экологию здания, не подделывая его историю и смыслы.

В «Темпе»

— Часть площадок мы отдали нашим резидентам, которых тщательно отбирали. Это книжный магазин «Переплет» Рукижат Каллаевой, современные дизайнеры Ася Бареева — керамика и одежда, Зайнаб Сайдулаева с modest fashion брендом Measure, бренд Ники Абрамовой Nekino, а еще Мадина Варисова и ее уникальный проект Variso — шелковые платки с изображениями из дагестанского прикладного искусства. Она сделала их супер-брендом! Такой дагестанский Hermes.

Но главный проект «Темпа» и моя личная гордость — галерея современного искусства. Для ее кураторства мы пригласили Зарему Дадаеву, директора Музея истории города Махачкалы. Хочется, чтобы в галерее было место для молодого современного дагестанского искусства, которое переросло соцсети.

А еще «Темп» — это лекторий. В планах лекции по искусству, культуре, живописи, психологии и другим направлениям.

Мы отдали дань истории здания и сделали кинобар в память о кинотеатре «Дружба», который был здесь долгие годы. По понедельникам и четвергам показываем Годара, Бергмана, Иоселиани и старые фильмы о Дагестане. А еще у нас есть мерч-зона, куда мы отобрали маленькие локальные бренды типа KIBIL — парфюмерия, диффузоры, Patara Porcelain — керамика, Levante — свечи. Брендов будет еще больше. Хочется, чтобы здесь был такой срез современной дагестанской культуры. Не застывшей в музеях, а той, что мы лайкаем в соцсетях.

Мы всегда в поиске и открыты для каких-то проектов, коллабораций. И, конечно, помимо духовной пищи у нас можно и просто поесть — два гастрономических проекта ставили шефы из Москвы и Петербурга.

{{current+1}} / {{count}}

«Темп» — это сложно. Это больше про идеи и смыслы, чем про деньги. Мы не надеемся, что он станет суперприбыльным, но очень хочется, чтобы он зажил своей жизнью и объединил вокруг себя самых интересных людей республики.

Елена Еськина

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Авторская колонка: Как правильно торговаться на дагестанском рынке

Умение красиво торговаться — большое и полезное искусство, считает наш автор из Махачкалы Андрей Меламедов. Он сформулировал 6 принципов правильного торга, которые пригодятся не только на базаре