{{$root.pageTitleShort}}

Как делают знаменитую балхарскую керамику

Уникальное искусство гончаров дагестанского аула Балхар едва не исчезло в 90-е, но благодаря Абакару Газимагомедову выжило. И теперь каждый турист может увезти из аула расписной глиняный кувшин

Когда-то в балхарской посуде хранили бузу и пшено, взбивали масло и подавали хинкал. С появлением пластика глиняные изделия утратили популярность, и гончарам пришлось перейти на игрушки и сувениры. В 90-е уникальное искусство балхарцев едва не исчезло. Но керамический цех под руководством Абакара выжил и продолжает работать.

Сегодня здесь трудятся несколько женщин — сами добывают и замешивают глину, сами лепят и обжигают кувшины, сами занимаются сбытом. В последние 2−3 года с этим проблем нет: туристы, приезжающие в село, скупают все подряд, даже необожженные заготовки, даже изделия с дефектами. Мастерицы продолжают делать узнаваемые балхарские кувшины, которые можно использовать по своему назначению, но раскупают их именно как сувениры.

Но сам Абакар, кстати имеющий московское художественное образование, предпочитает ваять не простые кувшины, а декоративные тарелки и большие вазы, на которых помещаются целые горные аулы.

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Танец каскадеров: как прошел первый на Кавказе конкурс мастеров танцевального трюка

Артист, спортсмен, акробат и просто красавец — это все танцор, исполняющий трюки. Искусство его красивое — и опасное. Но без его прыжков и пируэтов лезгинка потеряла бы половину своего огня