Аланские пироги, изготавливаемые в Северной Осетии, вошли в число победителей национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России — 2021».
Аланские пироги заняли второе место в номинации «Кулинарное наследие», в которой состязались бренды, относящиеся к кулинарным продуктам — готовым к употреблению блюдам и кулинарным полуфабрикатам. Первое место занял бренд «Кубанский борщ» из Краснодарского края, третье — «Пожарская котлета» из Тверской области, сообщается на сайте конкурса.
«Выпекаются они в дровяной печи и обладают уникальными вкусовыми качествами и полезными свойствами: от аланских пирогов не полнеют, а набираются сил и здоровья подобно жителям высокогорной Алании. В состав теста неизменно входят вода, молоко, масло, соль, а вот начинки пирогов могут быть самыми разнообразными, в зависимости от их вида», — говорится в описании продукта.
Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» призван популяризировать выпускаемые в разных уголках страны бренды, ставшие «визитной карточкой» этих территорий. В этом году конкурс проводился во второй раз, участие в нем приняли свыше 700 брендов из 84 регионов страны. Победителей выбирали в восьми номинациях: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Кулинарное наследие», «Нас выбирают» (народное голосование), «Вкус из глубинки», «Загляните на огонек» и «Вкус без границ».