{{$root.pageTitleShort}}

Власти Дагестана нашли инвестора для приватизации морского порта Махачкалы

17 июня 2022, 14:36

Руководство Дагестана совместно с Росимуществом прорабатывают условия приватизации Махачкалинского морского торгового порта с потенциальным стратегическим партнером.

«Особую роль в развитии [Махачкалинского морского] порта, наверное, должны сыграть контейнерные перевозки, и для того, чтобы мы его активно развивали, безусловно, требуются якорные инвесторы. <> Мы сегодня нашли возможность привлечения такого стратегического партнера, и сейчас мы прорабатываем условия приватизации порта совместно с Росимуществом, совместно с профильными федеральными министерствами и теми республиканскими структурами, которые в этом заинтересованы», — рассказал ТАСС глава Дагестана Сергей Меликов на площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Меликов также пояснил, что сейчас порт находится в собственности Российской Федерации. Это один из перспективных объектов развития транспортно-логистического коридора «Север — Юг», поскольку находится на пересечении всех водных маршрутов через Каспийское море. После завершения приватизации, отметил Меликов, будет разработана стратегия его развития.

«Безусловно, мы не обойдемся без тех обязательств, которые при завершающем этапе приватизации республика должна будет взять на себя, прежде всего это подача и создание необходимого объема инфраструктурной поддержки, это подача соответствующих потребностей в энергообеспечении», — сказал Меликов.

Для развития порта, как отметил глава региона, необходима установка современных комплексов, которые позволят реализовать потребности перевозчиков для перевалки зерна и нефтепродуктов.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов. С начала 2022 года объем перевалки зерна через порт в Иран вырос почти в 2 раза, за пять месяцев было отгружено более 95 тысяч тонн зерна. Зерно в торговый порт поступает преимущественно автомобильным транспортом из Кабардино-Балкарской Республики, Чечни и Ставропольского края.