В Мининформе Дагестана опровергли информацию о том, что журналистов государственных СМИ республики заставят отчитываться о личных аккаунтах в социальных сетях. Пресса должна предоставить ведомству отчет только по корпоративным аккаунтам.
Мониторинг социальных сетей ведомство действительно планирует усилить, но, как сообщили «Это Кавказ» в Мининформе республики, речь идет исключительно о страницах и каналах изданий в соцсетях.
«Формулировка „в целях организации мониторинга подведомственных министерству учреждений в социальных сетях просим вас предоставить информацию об аккаунтах руководителей и сотрудников“ исключает возможность запроса личных аккаунтов так как речь идет об организации мониторинга деятельности подведомственных СМИ», — пояснили «Это Кавказ» в Мининформ республики.
Там же отметили, что появившаяся в некоторых изданиях, таких как «Коммерсант», «Слон» и «Дождь», информация была опубликована с искажением. «Считаем недостойным поведение некоторых серьезных изданий, которые идут на поводу у лиц, саботирующих проводимые преобразования в системе государственных СМИ, направленные на соответствие работы СМИ передовым информационным трендам», — отметили в ведомстве.
По словам представителя Мининформа Дагестана, в тексте письма, которое было подписано главой ведомства Бурлият Токболатовой 20 октября, нет ни слова о предоставлении информации о личных аккаунтах в социальных сетях. «Более того, в письме содержится не требование о предоставлении информации, а просьба, неисполнение которой не влечет какой-либо дисциплинарной ответственности. Следовательно, наш запрос не нарушает законодательство РФ», — пояснили в ведомстве.
Кроме того, в целях эффективности освещения деятельности органов исполнительной власти Дагестана Миниформ Дагестана ранее рассылал рекомендации в СМИ усилить работу в социальных сетях, «так как в современном информационном мире социальные сети являются основным и оперативным источником информации».
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Мининформ Дагестана требует «предоставить информацию об аккаунтах руководителей и сотрудников в сети интернет».