Первые круизные лайнеры смешанного типа «Карелия» планируется ввести в эксплуатацию в период навигации 2025 года. Планируется, что эти суда будут ходить на Каспийском, Черном, Азовском и Белом морях.
«Да, планируем первое судно ввести в эксплуатацию в 2025 году», — сообщил ТАСС гендиректор круизной компании «Водоходъ» Ришат Багаутдинов в кулуарах международной конференции «Нева-2023».
По его словам, первые круизы на новых лайнерах также запланированы на 2025 год.
«В проекте расписания на 2025 год планируется, что первый круизный лайнер проекта „Карелия“ выполнит двухнедельный круиз по новому маршруту „Поморское кольцо“, который пройдет по акватории Белого моря через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Кандалакшу. Также в планах есть маршруты и по Черному морю — это круизы из Ростова-на-Дону в Сочи или в обратном направлении с посещением Анапы и Новороссийска. На южном направлении лайнер „Николай Жарков“ также выполнит круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань, с возможностью для туристов посетить города Дагестана — Махачкалу и Дербент», — пояснил гендиректор компании.
При этом «Карелия» сможет курсировать и по внутренним водным путям России. На первый сезон 2025 года на новом теплоходе проекта «Карелия» «Водоходъ» запланировал 10 круизов разной продолжительности.
О лайнере
По данным Объединенной судостроительной корпорации, главное отличие новых лайнеров «Карелия» - пассажировместимость. Это связано с тем, что «Карелия» предназначена для судоходства в акватории Беломоро-Балтийского канала. В связи с этим судно получилось короче и уже, что сказалось на количестве пассажирских мест. Максимальная загрузка судна составляет 183 человека.
Пока в планах корпорации строительство трех судов «Карелия». Компания продемонстрировала модель круизного лайнера в рамках международной выставки «Нева-2023».
В конце 2022 года правительство РФ выделило Минпромторгу 15 миллиардов рублей на строительство трех круизных судов проекта «Карелия» и четырех сухогрузов-контейнеровозов. Финансирование предоставлено в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» из резервного фонда. Общий объем финансирования на создание судов составляет около 22 миллиардов рублей.