{{$root.pageTitleShort}}

Спикер парламента Чечни сообщил, что главу о репрессированных народах в учебнике истории доработают

25 сентября 2023, 10:57

Рабочая группа из руководителей регионов России, народы которых были репрессированы в советское время, займется доработкой соответствующей главы в обновленном учебнике истории для 10−11 классов.

«Создана рабочая группа из числа глав регионов, народы которых были репрессированы, и с ней будут согласованы предложения для внесения в указанную главу учебника», — написал в своем телеграм-канале председатель парламента Чечни Магомед Даудов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Молиться, чтобы не думать о холоде, голоде, болезнях и смерти»
Воспоминания чеченцев, переживших депортацию в Среднюю Азию в середине XX века

По его словам, один из авторов учебника Владимир Мединский выразил готовность доработать раздел, посвященный репрессированным в советский период народам. Спикер регионального парламента также отметил, что «соответствующие поручения» дал начальник управления по внутренней политике Администрации президента РФ Андрей Ярин, а глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов проявил «решительную позицию» в этом вопросе.

Издание по всеобщей истории и истории России для 10−11-х классов состоит из четырех книг: История России и Всеобщая история для 10-х классов, а также История России и Всеобщая история для 11-х классов. Авторами учебников по истории России выступили помощник президента РФ Владимир Мединский и ректор МГИМО Анатолий Торкунов, авторами учебников по всеобщей истории — Мединский и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Книги для 10-х классов охватывают временной отрезок с 1914 по 1945 год, а учебники для 11-х классов — период с 1945 года по начало XXI века. В книге по всеобщей истории для 11-х классов есть параграфы, которые посвящены международным отношениям с 1990-х годов по 2023 год. В частности, авторы рассказывают о расширении НАТО на восток, конфликте на Балканах, военных операциях НАТО в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, а также о специальной военной операции на Украине. Также авторы поясняют школьникам интеграционные процессы в современном мире — что такое БРИКС, ЕАЭС, СНГ, ШОС и АСЕАН.