{{$root.pageTitleShort}}

Меликов: приватизация махачкалинского морпорта позволит утроить его экономические показатели

20 марта 2024, 15:37

Дорожная карта по развитию махачкалинского морского торгового порта создана в Дагестане. Ее реализация начнется после приватизации порта и позволит увеличить его экономические показатели втрое.

«Отвечу на самый главный вопрос — что же изменится после приватизации порта? Уже разработана дорожная карта развития порта на ближайшие годы. <> Благодаря всему этому мы утроим экономические показатели предприятия, увеличим налоговые поступления в бюджет, создадим новые рабочие места. Говоря простыми словами, порт наконец-то начнет работать на Дагестан и Россию», — сообщил в своем телеграм-канале глава Дагестана Сергей Меликов.

По его словам, мероприятия по развитию порта будут реализованы после того, как будет определен стратегический инвестор. В порту будет построен новый зерновой терминал объемом единовременного хранения 100 тысяч тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 миллиона тонн. Действующая мощность увеличится практически в семь раз. Планируется техническая модернизация и перевооружение портового оборудования, открытие современного контейнерного терминала, завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедуры, реконструкция действующих причалов и завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки. Кроме того, к порту будет построена четырехполосная подъездная автодорога протяженностью 6,7 км.

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении АО «Север — Юг», в уставной капитал которого переданы 100% акций махачкалинского порта. Стратегический инвестор, которого определит кабмин, получит 51% акций АО «Север — Юг» и сможет в течение пяти лет выкупить долю государства.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 миллиона тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 миллиона тонн, а также зерновой терминал мощностью 0,5 миллиона тонн в год. ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» было акционировано в конце 2016 года.