Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в Ингушетии обязало производителя энергетического напитка Gorilla прекратить маркировку товара знаком качества «халяль». Компании грозит оборотный штраф,
«Ингушское УФАС по итогам рассмотрения дела приняло решение о признании наличия нарушения антимонопольного законодательства в действиях Московской Пивоваренной компании, выразившихся в маркировке энергетических напитков знаком качества „халяль“. Согласно ГОСТу, халяльная пища не должна содержать вредных компонентов. Само слово дословно переводится как „дозволенное“, „разрешенное“», — сообщается на сайте ведомства.
В управлении отметили, что, согласно опросам «Роскачества», каждый третий россиянин доверяет продукции с этим обозначением, что делает использование маркировки привлекательной для производителей и дающим преимущество перед конкурентами.
Нарушения со стороны компании нашли в том, что напиток содержит информацию, вводящую потребителей в заблуждение относительно свойств товара — энергетик, наносящий вред здоровью, не может считаться халяльным.
«Ингушское УФАС выдало производителю предписание о прекращении маркировки товара знаком качества „халяль“. За допущенное нарушение организацию ждет оборотный штраф», — заключили в ведомстве.