{{$root.pageTitleShort}}

Леопарды освоили зимнюю охоту в Кавказском заповеднике

13 января 2017, 15:39

Выпущенные летом в дикую природу Кавказского заповедника леопарды научились охотиться в зимних условиях и теперь могут прокормиться самостоятельно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Туркменский не подарок
Выпущенные в кавказские горы леопарды начали гонять медведей, рассказал сегодня Владимир Путин. Ученые говорят, что не только медведей, но и волков — один Акела уже промахнулся

Сотрудники заповедника нашли многочисленные останки добычи хищников, обнаруженные наблюдателями. Это означает, что хищники освоили навыки зимней охоты. Об этом сообщил ТАСС старший научный сотрудник заповедника Сергей Трепет.

В частности, на территории одного из леопардов по кличке Кили в течение всего декабря везде, где были замечены лежки хищника, наблюдатели находили объеденные части кабанов и даже зубренка. «Последней добычей дикой кошки стал олень. В конце декабря в горах прошли сильные снегопады, и вероятность обнаружения жертвы Кили была невелика. Тем не менее, прямо в центральной точке кластера мы обнаружили лежку со следами шерсти оленя», — рассказал Трепет.

По словам представителя заповедника, такое поведение хищников говорит о том, что они успешно освоили навыки зимней охоты и вероятность того, что они переживут снежный период, велика.

В июле три особи — два самца и самка — переднеазиатского леопарда были выпущены на территорию Кавказского биосферного заповедника. Хищники родились в Центре разведения леопардов Сочинского национального парка и прошли специальную подготовку к жизни в дикой природе.

Переднеазиатский подвид леопарда включен в Красную книгу России и в Приложение I Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES). Общая популяция переднеазиатского леопарда в целом составляет тысячу особей в дикой природе во всем мире: хищники живут в Иране, Афганистане, Туркмении и ряде других стран. В настоящее время на российском Кавказе переднеазиатского леопарда встречают в природе лишь раз в 5−7 лет, когда туда заходят одиночные особи этого подвида.