{{$root.pageTitleShort}}

В Чечне запустили производство военных и туристических вездеходов

6 марта 2017, 10:08

На Аргунском автозаводе «Чеченавто» официально запустили производство трехместного боевого багги «Чаборз М-3». Легкий вездеход будет производиться не только для военных, но и для туристических целей.

«Преимущества „Чаборз М-3“ заключаются в легкости конструкции, высокой проходимости и многофункциональности. Он в 2,5 раза мощнее зарубежных аналогов! Багги предназначен для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и по бездорожью. Универсальный легкий автомобиль позволит силовым подразделениям наносить быстрые удары по позициям террористов в лесах, горах и населенных пунктах, после чего моментально отходить», — написал глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Instagram.

По его словам, в России прекрасно обстоят дела с выпуском тяжелой военной техники, «но в сегменте легких вооруженных транспортных средств всю нишу заняли иностранные производители». «Поэтому осенью я дал поручение разработать отечественный багги и держал под личным контролем процесс. За несколько месяцев мы получили вездеход, который обладает великолепными техническими характеристиками. В этом я убедился, лично протестировав первые образцы. Помимо боевой версии, планируется в нескольких вариантах выпускать спортивно-туристические модели багги „Чаборз М-3“. Они будут в особенной степени интересны любителям экстремального отдыха на дикой природе», — добавил Кадыров.

По словам главы региона, Международным учебным центром сил специального назначения и «Чеченавто» ведется разработка шестиместного «Чаборз М-6», который можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов, в качестве тягача, в санитарно-эвакуационных, ударных или дозорных целях. «Я уверен, что вездеходы будут пользоваться высоким спросом со стороны различных организаций и частных лиц. Они привлекают приемлемой ценой, высокими техническими характеристиками и широким спектром модификаций. Уже есть интерес со стороны Минобороны и Нацгвардии», — добавил он.

Проект российского багги разработан Международным учебным центром сил специального назначения при участии инжиниринговой компании «Ф-МоторСпорт» из подмосковного Фрязино.