{{$root.pageTitleShort}}

Ростуризм: Северный Кавказ включат в ФЦП на 2019−2025 годы отдельным макрорегионом

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
12 октября 2017, 15:33

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) включит Северный Кавказ отдельным макрорегионом в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие туризма» на 2019−2025 годы. Об этом сообщил глава ведомства Олег Сафонов.

«Мы готовим проект концепции новой ФЦП на 2019−2025 годы и в рамках этого проекта выделяем макрорегион Северный Кавказ, у нас таких макрорегионов в стране 15», — сообщил ТАСС Сафонов на форуме «Российский Кавказ» в Грозном.

«Я призвал все северокавказские республики, которые очень активны с точки зрения развития туризма, подумать и предложить нам либо какие-то дополнительные кластеры либо межрегиональные кластеры, мы с удовольствием их рассмотрим и будем очень заинтересованы в том, чтобы в последующем мы их реализовали», — добавил он.

Сафонов отметил, что Северный Кавказ предлагает самые различные направления туризма — от культурно-познавательного, горнолыжного, этнографического, гастрономического до пляжного и круизного. «Много интересного и важного, нам важно вместе раскрыть и культуру, и традиции всех народов, населяющих Кавказ, и мы ждем эти предложения», — сказал он, отметив, что речь может идти о «любых направлениях, которые могут быть интересны туристам из любого региона нашей страны».

Стратегия — 2035

Министерство по развитию Северного Кавказа ведет работу над стратегией развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) до 2035 года. Конкурс на ее разработку выиграл Финансовый университет при правительстве РФ. Стратегия должна помочь преодолеть текущие проблемы туристической индустрии северокавказских регионов.

Авторы документа планируют выделить приоритетные направления развития туризма, определить якорные дестинации (территория, способная привлекать и удовлетворять потребности широкой группы туристов — Ред.), выявить целевые группы потенциальных потребителей туристского продукта. Также перед авторами концепции ставится задача разработать меры, которые позволят туристам больше узнать о возможностях отдыха, доступных в регионах СКФО.

Для эффективного анализа дестинаций, предложенных самими регионами, планируется провести цикл выездных мероприятий, которые помогут определить соответствие заявленных территорий «эталонным» показателям. Также в рамках выездов в регионы намечено проведение стратегических сессий по отдельным темам.