{{$root.pageTitleShort}}

Разработку Стратегии развития туризма в СКФО завершат весной

15 февраля 2018, 20:32

Министерство по делам Северного Кавказа собирается завершить разработку проекта Стратегии развития туризма в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) до 2035 года в марте 2018 года. В каждом регионе будет выделено по 1−2 дестинации.

«Мы планируем, что разработка [стратегии] будет завершена в течение первого квартала 2018 года. В феврале — марте мы завершаем работу, после чего представим ее на рассмотрение федеральных органов власти, правительства РФ», — рассказала ТАСС на инвестиционном форуме в Сочи замглавы Минкавказа Ольга Рухуллаева.

При подготовке стратегии эксперты изучили большой объем материалов, посетили все субъекты СКФО, изучили основные туристические достопримечательности и туристские центры, уже существующие и перспективные, чтобы выработать наиболее эффективные меры по развитию туризма. «В рамках разработки мы должны оценить текущее состояние инфраструктуры, определить, чего не хватает для достижения эталонного уровня — количество мест размещения, их качество и так далее. Все это анализируется и оценивается», — отметила Рухуллаева.

Разработку стратегии ведет Финансовый университет при правительстве РФ. В основе документа — два основных направления: определение туристических дестинаций и развитие межрегиональных маршрутов.

По словам Рухуллаевой, Стратегия определит по одной-двум дестинациям в каждом регионе. «Почему не больше? Все-таки туристическая дестинация — это территория, на которой существует или планируется к созданию вся инфраструктура. Она должна быть удобной с точки зрения транспортной доступности, там должно быть все под рукой у человека, ему должно быть там комфортно жить», — пояснила она.

Перечня дестинаций пока нет, однако замминистра назвала возможные примеры. «Можно предварительно сказать, что в Дагестане одна из таких точек — Дербент, в Карачаево-Черкесской Республике — Архыз, Кавказские Минеральные Воды на Ставрополье, в Чеченской Республике — город Грозный и тяготеющие к нему территории, Северная Осетия — Владикавказ и Дигорское ущелье, Кабардино-Балкария — Эльбрус и не только, Ингушетия — Магас и Армхи», — сказала она.

В рамках стратегии планируется определить развитие дестинаций и прилегающих к ним туристических объектов.

Рухуллаева также отметила, что Стратегия позволит частному бизнесу определить основные точки притяжения и направления для инвестиций. «Нужно показать точки интереса государства, тогда будет понятно, по каким направлениям есть смысл вкладывать деньги в строительство мест размещения, кемпингов, и так далее», — сказала она.

В частности, по ее словам, на Северном Кавказе неплохо развита сеть автомобильных дорог, что может привлечь туристов на машинах, однако инфраструктура на магистралях требует развития. «Необходимо, чтобы на автомобильных трассах были оборудованные места стоянок, кемпинги, автозаправки. Это направление пока слабо развито, но мы понимаем бизнес — сложно строить кемпинг, не понимания, кто туда поедет», — пояснила заместитель министра.