{{$root.pageTitleShort}}

Как изменить мир с помощью одного телефона

Dadaev_Media — самое популярное SMM-агентство в Чечне. Узнали у его основателя, как превратить блог в источник дохода, какая соцсеть главная на Кавказе и чем завоевал аудиторию Рамзан Кадыров
554

У Абдул-Малика Дадаева высшее физико-математическое образование. По специальности он экономист-математик. Ему 31 год, пять из них он прожил в Магниторске, пять — в Санкт-Петербурге. После чего вернулся на родину, открыл самое успешное в Чечне маркетинговое агентство и теперь учит других тонкостям цифрового маркетинга.

Абдул-Малик Дадаев

Учиться, учиться и учиться

— Я с детства хотел заниматься предпринимательством. Мне безумно это нравится. После окончания университета я приехал в Санкт-Петербург, где мой дядя, он же мой наставник, устроил мне очень тяжелую, зато сильную школу и море практики. Я проходил много «холодных звонков», долгие продажи и договоры. Семь лет стажа в сфере продаж.

Вернувшись домой в 2016 году, я стал мониторить рынок и понял, что у нас в республике самая лучшая площадка для продаж через SMM — Instagram. Живя в Питере, я проходил семинары по маркетингу, но решил, что нужно еще дополнительно учиться. Начал дистанционно проходить вебинары по копирайтингу, SMM, созданию роликов — всему, что необходимо для создания качественного контента. Взял на раскрутку один аккаунт — ресторан японской кухни, вел его сам. Взял второй, третий. Когда их стало восемь, понял, что один не справлюсь физически. В сентябре 2017 года я провел свой первый однодневный семинар, на котором присутствовало 20 человек. После него трех лучших студентов взял к себе на работу. И набрал еще больше аккаунтов. Позже к команде добавился фотограф, оператор, дизайнер, и я открыл свое маркетинговое агентство «Dadaev_Media».

5 марта 2018 года можно считать началом нашей официальной деятельности. Это день, когда мы открыли офис.

Первоначальный капитал — ноль рублей

— Первоначальный капитал был ноль рублей. Ни одного рубля у меня не было в кармане, и ни одного рубля инвестиций я не привлекал. У меня был телефон — и все. Первое время всю прибыль я пускал на усовершенствование своих навыков. Когда образовалась команда, большая часть денег, вырученных за ведение проектов, шла на зарплату сотрудникам. Постепенно собралась небольшая сумма, чтобы снять помещение на два месяца и приобрести хоть какую-то мебель, и то в рассрочку. Мы сняли офис за тридцать тысяч в месяц, купили компьютер за аналогичную сумму и какие-то канцелярские товары. Вот так мы и начали.

Я ни рубля не вложил в рекламу. На меня работало сарафанное радио. Мои клиенты рекомендовали меня своим знакомым. Но я не прекращал учебу. Начал проходить более серьезные курсы, ездить в Москву на обучение.

На одной волне

— Мой самый первый проект — ресторан японской кухни «Вай суши». Я вел свою личную страницу, так сказать, раскручивал свой личный бренд и однажды выложил пост о профессии администратора в Instagram. И под этой публикацией отметил двадцать ресторанов — там были разные страницы и «Вай суши» в том числе. Это был своего рода маркетинговый ход. Я подписался на все эти аккаунты, регулярно их лайкал, комментировал и отмечал на своих фотографиях. И однажды со мной связался один из совладельцев «Вай суши» Салах Дукузов, мы с ним встретились, поговорили и со следующего дня начали работать. На тот момент ресторан работал уже два года. В первый месяц нашего сотрудничества мы достигли рекордных для них показателей, во второй побили этот рекорд — и так каждый месяц. За полтора года совместными усилиями мы в разы увеличили выручку.

Самый эффективный инструмент для раскрутки в соцсети — это работа с именитыми блогерами, лидерами мнений. Руководство ресторана, не экономя, выделяло на это деньги. И еще мне повезло, что их продукт был хорошим, их сервис заслуживал похвалы. Мне оставалось просто работать: устраивать конкурсы, использовать популярные хештеги, геотеги, грамотно и своевременно писать тексты, регулярно устраивать акции. Я считаю это очень крутым кейсом и до сих пор им горжусь. Я — молодец! Стоит поблагодарить коллектив «Вай суши» за то, что все мои начинания поддерживались. Все прислушивались ко мне — от повара до курьеров, и мне было безумно приятно с ними работать. Когда SMMщик и клиент находят взаимопонимание, работать легко и результат соответствующий. Мы работали на одной волне, и получился такой результат.

SMMщик — еще не бизнесмен

— Сейчас у меня в команде 17 человек. Основная услуга агентства Dadaev Media, которая пользуется большой популярностью, — это SMM-раскрутка и ведение страниц, проектов, бизнесов именно в Instagram. Здесь у нас бывает 35−40 постоянных клиентов. Оказываем и другие услуги: проводим фотосессии, готовим презентационные и имиджевые ролики, продающие тексты, слоганы для компаний, занимаемся оформлением страниц, делаем аудит и маркетинговые исследования бизнеса. Я лично занимаюсь обучением. Каждый месяц мы проводим 6-дневные курсы по SMM. Занимаемся также привлечением специалистов извне.

Периодически я слышу, что открываются новые SMM-агентства. Сейчас это самая актуальная и востребованная ниша. Открываются — и через месяц закрываются. Даже среди моих бывших сотрудников есть такие люди. Я бы хотел предостеречь начинающих бизнесменов. У многих есть заблуждение, что если он хороший SMM-специалист, то может открыть свое агентство. На самом деле хороший специалист — не всегда хороший предприниматель. Многие отличные SMMщики открывают агентство и прогорают. Быть предпринимателем значит уметь принимать важные решения, смелые решения, рисковать, нанимать сотрудников, управлять персоналом, обрабатывать клиентов, выстраивать систему и регламент компании, должностные инструкции и отчетность. Этого всего SMMщик может не уметь, и под натиском этих проблем, рисков, недовольных клиентов человек теряется. И хуже того, разочаровывается в этой профессии. Если ты хороший специалист, не спеши открывать свое дело.

Косяки и ответственность

— За эти два года у меня не было проблем с поиском клиентов или по юридической части. Единственная проблема — косяки со стороны сотрудников, когда клиент обнаруживает некомпетентность. Это может быть грамматическая ошибка в тексте, неправильно указанная цена товара. Мы разместили как-то у популярного блогера рекламу, выделили для этого бюджет. В таких случаях очень важно «обрабатывать» новую аудиторию. Очень важно встречать ее приветственными сообщениями. Так вот некоторые сотрудники просто ленились это делать. Пришлось штрафовать, как минимум. Конечно, это вина, прежде всего, руководства, и мы несем за это ответственность. Но это все рабочие моменты. Я к ним отношусь легко, потому что их можно мгновенно решить.

Зарплата у моих сотрудников сдельная, она зависит исключительно от их работы, от того, сколько аккаунтов они ведут и как. Некоторые получают до 70 тысяч в месяц.

В моих сотрудниках для меня в первую очередь важны пунктуальность, ответственность, способность отвечать за свои слова и за все, что происходит в их жизни. Именно таких людей я беру к себе в команду. Креативность, знание специальности — это все вторично.

Педагогическое хобби

— По поводу моих курсов многие задают вопрос, зачем я взращиваю себе конкурентов. Во-первых, после курсов лучших я беру к себе на работу, мне всегда нужны новые сотрудники. Во-вторых, уже накопилось достаточно знаний, которыми я могу поделиться. У нас в республике много талантливых молодых людей, у них есть энергия и огонь в глазах, но они не знают, куда их направить. И я хочу внести хоть какой-то вклад в развитие их таланта. Если среди моих учеников появляются конкуренты, это еще больше мотивирует меня развиваться. Я считаю, что имею право обучать, делиться знаниями. Это мое самое любимое хобби, от которого я получаю удовольствие и наслаждение. Я люблю отдавать и делиться чем-то с людьми. На своих курсах пытаюсь максимально привить любовь к этой профессии.

SMM-специалист — одна из самых востребованных профессий на рынке, по крайней мере в сфере digital-маркетинга. Мало кто сейчас представляет свою жизнь без социальных сетей. А Instagram — это самая крутая площадка для продаж. И сколько бы я ни обучал ребят, в наше время найти хорошего SMMщика непросто. Любая компания, будь то магазин или клиника, ищет себе хороших SMMщиков. Если у человека есть опыт, желание и страсть к этой профессии, он всегда найдет себе работу. Даже если соцсети перестанут существовать, даже если Instagram перестанет работать в России. Неважно. SMMщик без работы не останется. Потому что, занимаясь SMM, ты формируешь такие навыки, как умение продавать, общаться с аудиторией, писать тексты, работать с вложениями, владеть фото- и видеомонтажом. Эти навыки помогают во всех сферах продаж. А продажи… Что бы ни случилось в мире, продажи будут всегда.

Искренность в цене

— Рынок меняется. Сейчас два самых больших приложения на рынке — это Instagram и YouTube. Они конкурируют между собой. Instagram пытается переманить всех на свою территорию. Два года назад в Instagram работали такие инструменты, как масслайкинг, масслукинг и массфоловинг, но сейчас они не работают. Самый сильный инструмент в Instagram на данный момент — это качественный контент, а затем искренность. Люди уже не ведутся на красивые картинки, которые вызывают ощущение, что страницу ведет какой-то робот. Людям все больше нужна искренность и простота.

Один из самых главных навыков SMMщиков — скорость принятия решения. В наше время побеждает не самый умный, а самый быстрый. Будет успех, если успеешь внедрить что-то новое первым. Потому что любое новшество через день, два или три становится неактуальным.

Я не знаю, сколько будет жить Instagram, но думаю, что у него и YouTube есть будущее. Чем уникален Instagram — он взял из других социальных сетей и мессенджеров и собрал воедино все, что может завлечь пользователей. Тем самым завоевал любовь аудитории. Он был создан, чтобы фоткать еду и делать селфи, а сейчас стал площадкой для бизнеса. Если раньше для открытия своего дела тебе нужно было найти поставщиков, помещение, качественный товар, делать рекламу, визитки и так далее, то сейчас тебе достаточно создать аккаунт, сделать 10−15 постов, заказать рекламу на 3−5 тысяч рублей и посмотреть, пойдет дело или нет. Благодаря Instagram можно протестировать любую нишу за копейки. И что еще немаловажно, если у тебя есть 5К в Instagram, то ты уже можешь считаться средством массовой информации. Это показывает, насколько легко в наше время при помощи простого телефона и интернета менять свой мир и мир вокруг.

Преданность важнее количества

— Нельзя объединять личные блоги и коммерческие страницы. Их нужно строго разделять. Любая коммерческая страница пользуется популярностью, главное, чтобы услуга или продукт пользовались спросом. По поводу личных блогов в нашей республике, да и в мире в целом, хорошо раскручиваются и набирают обороты те блоги, те личности, которые искренни со своей аудиторией. Два главных фактора — искренность и регулярность публикаций. Из наших можно привести в пример Хеду Шидаеву, она ведет свой личный блог домохозяйки, и у нее огромная вовлеченность аудитории, потому что она очень искренна со своими подписчиками. Человек из народа — и скоро догонит по числу подписчиков главу республики. В случае с Рамзаном Кадыровым выигрывает личный бренд. Его приятно слушать, у него мощная харизма. Его SMMщиков можно похвалить за стабильность. У него регулярно выходят посты, он не пропадает из ленты. Постоянные прямые эфиры, сторис, посты. И у людей входит в привычку наблюдать за ним. Вставая по утрам, они точно знают, что на его странице будут обновления. Это еще одно железное правило в Instagram.

Также есть небольшие блоги, у них аудитория маленькая, но очень преданная. Часто их называют «блогами-десятитысячниками». Они только-только раскручиваются — и не ради подписчиков, а в свое удовольствие. И порою заказывать у них рекламу намного эффективнее, чем у больших блогов. Потому что у таких пользователей думающая, платежеспособная и преданная аудитория, готовая последовать за своим любимым блогером, что бы он ни прорекламировал, в то время как у блогов с 400К подписчиков основная аудитория — это подростки до 15 лет.

Фото, видео или текст? В каждом случае индивидуально, но я считаю, что нужно делать упор на все три вещи. У каждого свой подход, смотря что вы продаете. Если у вас личный блог, то вы делаете упор на тексты, если у вас магазин, лучше сделать акцент на видео. Но лучше все делать в комбо. И самое главное — не пропадать из социальных сетей. Некоторые люди делают там посты и пропадают на неделю — так ничего не получится. Блог — это постоянная работа. Ни один день не пропускать. Постоянно быть на виду у своих подписчиков. Иначе это все бессмысленно, какой бы ни был контент.

Кавказ и Россия: найди пять отличий

— По моему личному опыту могу сказать, что в центральной России Instagram лишь часть интернет-пространства. Там большой популярностью пользуется «Вконтакте», определенные сайты, лендинги; все необходимые товары и услуги люди находят через Гугл и Яндекс. На Кавказе все интернет-ресурсы заменяет Instagram. Тут он на пике популярности. Эта социальная сеть максимально простая и изначально была создана, чтобы демонстрировать свой образ жизни. Но у нас на Кавказе из этого сделали бизнес. И это неплохо. Я долго думал, почему именно эта площадка вызывает такой дикий интерес и вовлеченность. Мой вывод, не знаю, правильный или нет, — дело в колоссальном различии в образе жизни. В центральной части России существует свое представление об идеальном отдыхе: люди посещают клубы, вечеринки, путешествуют. У них масса развлечений. Наш досуг в этом плане очень скуп. Свой вечер мы можем скрасить походом в ресторан с семьей, посидеть в парке, погулять по проспектам — и на этом у большинства людей все заканчивается. И пробел может восполнить Instagram.

Между SMM на Кавказе и в центральной России — огромные различия. В России загружаемый контент носит более официальный характер. Каждая фотография, каждый пост графически оформлен. Я не совсем такое люблю. На Кавказе вкладывают в публикации больше души, что ли, мы «открываемся» на своих страницах. И я так понял, что об этом говорит и наш менталитет. К каждому человеку мы относимся как к брату или к сестре, и это отражается в наших аккаунтах. Наши тексты написаны более простым языком. В центральной России к этому относятся как к непрофессионализму. У них там все более отточено, фото отфотошопено, ролики сняты профессионалами. Но, несмотря на это, простой душевный ролик, снятый на телефоне, у нас набирает больше просмотров. Вот принципиальное различие, которое я увидел.

Зарема Ахмадова

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
В других СМИ
Еженедельная
рассылка