{{$root.pageTitleShort}}

На сына мэра Махачкалы завели уголовное дело. Ему грозит до 10 лет

21 июня 2016, 14:15

Продолжается скандальная история с дорожным конфликтом между сыном мэра Махачкалы, его знакомым и сотрудниками ГИБДД. На участников резонансного инцидента завели уголовное дело. Сегодня также стали известны имена фигурантов.

Следователи собрали достаточно фактов, которые доказывают, что именно сын мэра дагестанской столицы Мусы Мусаева Бадрудин Мусаев устроил потасовку с сотрудниками ГИБДД 31 мая на пересечении проспекта имени Расула Гамзатова и улицы М. Ярагского в центре Махачкалы. В истории также оказался замешан знакомый Мусаева-младшего — Даци Хазамов.

«Следствием установлено, что именно Мусаев, находившийся согласно показаниям сотрудников полиции в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем „Мерседес-Бенц“ в момент грубейшего нарушения правил дорожного движения, путем выполнения управляемых заносов, разворотов и выездов на полосу встречного движения на пересечении проспекта имени Расула Гамзатова и улицы М. Ярагского в Махачкале, чем подвергал опасности не только других участников дорожного движения, в том числе пешеходов, создавая аварийные ситуации, но и сотрудников полиции, находившихся в тот момент при исполнении своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения», — рассказал источник портала «Это Кавказ» в правоохранительных органах.

Собеседник издания добавил, что в момент задержания Мусаев пытался задавить одного из сотрудников полиции. После того, как стражам порядка все-таки удалось остановить автомобиль сына мэра, Мусаев и Хазамов, утверждает источник, били и оскорбляли полицейских.

«С учетом собранных доказательств, полученных по результатам проведенного комплекса следственных действий, органами предварительного следствия Хазамову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 318 УК РФ «применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих служебных обязанностей», — отметил источник.

Следователи ходатайствовал о том, чтобы Хазамова отправили под стражу, однако суд решил ограничиться домашним арестом. «Мусаеву органами предварительного следствия предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 318 УК РФ «применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя в связи с исполнением им своих служебных обязанностей», — добавил источник.

Статья предполагает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Следователи также просили заключить Мусаева под стражу, однако прокурор отказался поддержать ходатайство.

«По уголовному делу проводятся и другие необходимые следственные и процессуальные действия по установлению обстоятельств совершения Мусаевым Бадрудином иных противоправных деяний», — добавил источник.

Следователи не исключают, что Мусаеву и Хазамову могут предъявить обвинения и по другим уголовным статьям. В числе возможных вариантов называют: 317 УК РФ «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов» и статью 319 УК РФ «публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей».

Напомним, по версии следователей, 31 мая в 0:30 в самом центре Махачкалы сотрудники полиции остановили Mercedes Мусаева, который превысил скорость. Водитель отказался предъявить документы, а его товарищи устроили конфликт с полицейскими.

Мэр дагестанской столицы, комментируя ситуацию с дорожным конфликтом с участием его сына, заявил, что «никто не вникает в суть происходящего», и обвинил в возникшем вокруг этой истории резонансе своих политических противников. «Моя семья находится под пристальным наблюдением различных политических акул, которые готовы в любую секунду ухватиться за попавшуюся мелочь», — сказал Мусаев. Мэр также заявил, что не намерен вмешиваться в ход следствия и покрывать сына. «Этим делом занимаются правоохранительные органы, которые и дадут произошедшему правовую оценку. Я лично и никто из членов моей команды ни в коей мере не намерены вмешиваться в ход следственных мероприятий и препятствовать справедливому стечению обстоятельств. Мой сын взрослый человек, который сам отвечает за свои поступки», — отметил он.