{{$root.pageTitleShort}}

Танкеры отказываются забирать нефть в порту Махачкалы

22 июня 2016, 13:40

Транспортные компании перенаправляют танкеры с нефтью из Махачкалы в другие порты. ОАО «Дагнефтепродукта» принимает нефть в свои резервуары со слишком большими потерями — в семь раз выше максимально допустимых.

«Погода во всех портах рабочая. Отгрузка идет по графику. Срыв графика связан с не приходом танкеров, их перенаправлением грузоотправителями в другие порты на Каспии. Основная причина — завышение фактических потерь при приеме нефти в резервуары ОАО „Дагнефтепродукта“ от максимально возможных в семь раз», — прокомментировал ситуацию официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин. Он рассказал, что в порту Махачкалы в июне должны принять 217 тысяч тонн нефти. На данный момент отставание от графика составляет 49 тысяч тонн.

Представитель «Транснефти» также сообщил, что махачкалинский порт решил удерживать около 5 тысяч тонн туркменской нефти в качестве технологического остатка в связи с тем, что «Лукойл» прекратил работу с терминалом. При этом порт не предоставил обоснований и пояснений «для удержания столь существенного объема туркменской нефти».

По его словам, погрузка туркменской нефти в порту Новороссийска оказалась под угрозой срыва, так как 31 мая порт Махачкалы отказался сдавать 5 тысяч тонн туркменский нефти в систему измерения количества и показателей качества продукта. Позже нефть прокачать удалось, но «танкер все же ушел из порта Новороссийск с мертвым фрахтом (возмещаемый судовладельцу фрахтователем убыток за недогруз судна».

В «Транснефти» называют объем технологических остатков в 5 тысяч тонн завышенным и необоснованным. Кроме того, действия руководства порта Махачкалы могут создать препятствия для нормального транзита туркменской нефти и привести к ущербу.

«Также вызывают большие сомнения гарантии сохранности груза», — отметил Демин. По его словам, в ситуации необходимо разобраться, прежде чем продолжать поставки туркменской нефти в Махачкалу. Он также добавил, что в порт продолжает стабильно поступать тяжелая нефть с месторождений Казахстана.

Ранее на ПМЭФ-2016 глава «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что Махачкалинский порт может быть закрыт для отгрузки нефти. По его словам, партнеры компании в Казахстане уведомили о плановом постепенном сокращении объемов перевалки через Каспий на Махачкалу.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.