Стратегия развития Чечни на период до 2035 года предполагает увеличение туристического потока в 12 раз. Регион планирует принимать до 1,5 миллионов туристов в год.
«В результате реализации Стратегии к 2035 году ожидаются следующие результаты в сфере туризма: туристский поток увеличится в 12 раз — до 1,5 миллионов человек, уровень загрузки туристской инфраструктуры увеличится в пять раз, до 60−70%, доля сектора в структуре ВРП вырастет до 9%, доля занятых в секторе вырастет в три раза», — сообщается в документе, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
В стратегии предусмотрена единая концепция развития и продвижения туристских активов и туристских продуктов региона. В частности, Грозный будет позиционироваться как главный бренд зонтичного типа по восьми турпродуктам.
«Предусмотрены следующие направления работ государства и бизнеса: развитие экстремально-спортивных кластеров на юге и севере региона, расширение сети авиаперевозок, формирование портфеля приоритетных деловых, культурных и спортивных событий, формирование портфеля брендов туристских активов, создание центра обучения и переподготовки кадров в области туризма», — говорится в документе.
Также профильное министерство планирует организовать road show по 38 городам России для знакомства туроператоров и жителей этих городов с туристским потенциалом региона. Кроме того, будет издана кулинарная книга о вайнахской кухне и планируется развитие спелеотуризма в горах Чечни. «Это даст районам образования карстовых пещер дополнительный приток туристов со всего мира. Пещеры Хенхал и Буккузи при строительстве необходимой инфраструктуры могут стать центром притяжения тысяч туристов», — говорится в документе.
Флагманскими проектами в сфере туризма станут вторая фаза строительства горнолыжного комплекса «Ведучи», продвижение туристско-рекреационного комплекса «Кезеной-Ам», строительство многофункционального комплекса «Ахмат-Тауэр» и ТРЦ «Грозный Молл».
В 2019 году регион посетили более 160 тысяч туристов из 70 стран.