Свыше 31 миллиарда рублей планируется направить на создание объездной дороги в Махачкале. Северный обход города будет иметь протяженность 14 километров.
«По результатам обращения главы Республики Дагестан к руководству страны <> было открыто финансирование на разработку ПСД Северного обхода города Махачкалы, выделено в этом году 86,7 миллиона рублей на проектно-изыскательские работы. Также она включена в пятилетний план дорожной деятельности, общая сумма лимитов — 31,1 миллиарда рублей», — сообщил зампредседателя правительства Дагестана Ризван Газимагомедов на совещании под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы республики Сергея Меликова.
По его словам, общая протяженность Северного обхода Махачкалы будет составлять 14 километров. Проект предусматривает строительство двух развязок и путепровод через железную дорогу.
«Проект в корне меняет транспортную традиционную схему соединения федеральных автодорог Р-215 Астрахань — Махачкала и Р-217 „Кавказ“ без прохождения по улично-дорожной сети города, что значительно увеличивает среднюю скорость транспортного потока, повышает пропускную способность, снижает количество ДТП и улучшает экологическую обстановку в городе Махачкале. <> Принято решение в состав этого проекта включить подъездную дорогу к Махачкалинскому морскому торговому порту», — добавил зампредседателя правительства республики.
Газимагомедов также попросил поддержать включение проектов строительства транспортных обходов Хасавюрта и Дербента в пятилетний план дорожной деятельности. Эти проекты сейчас находятся в высокой степени готовности.
По его словам, транзитный участок федеральной трассы «Кавказ» в пределах Хасавюрта является самым проблемным на федеральной сети автодорог на территории Дагестана. «Низкая пропускная способность федеральной автодороги по городу Хасавюрту становилась предметом социальной напряженности, которая сохраняется и в настоящее время. <> В настоящее время продолжается разработка проектно-сметной документации, <> по имеющейся информации, сроки государственной экспертизы отодвинуты на конец августа 2022 года», — сказал он, отметив, что по проекту строительство обхода планируется реализовать в 2023—2026 годах, а сметная стоимость проекта составляет 20,2 миллиарда рублей.
Что касается обхода города Дербента, участок магистрали протяженностью около 7 километров проходит через застроенную часть города и не соответствует целому ряду нормативно-технических требований по безопасности дорожного движения. Участок расположен на федеральной автодороге Р-217 «Кавказ», которая связывает в составе МТК «Север — Юг» Россию с Азербайджаном и другими государствами.
«Транзитный автотранспорт, проходя в границах жилой зоны и уникальных исторических памятников, оказывает самое негативное экологическое воздействие на туристический город. <> По информации ФКУ Упрдор „Кавказ“, завершение проектных работ на строительство обхода города Дербента и дата подписания договора на государственную экспертизу проектно-сметной документации с ФАУ „Главгосэкспертиза России“ окончательно запланировано на 30 июля текущего года, <> стоимость проекта — 27,1 миллиарда рублей», — пояснил зампред кабмина Дагестана.