{{$root.pageTitleShort}}

Ресурсный центр «Доброшкола» открыли в одном из интернатов Нальчика

15 сентября 2022, 18:25

В школе-интернате № 1 в Нальчике начал работу ресурсный центр «Доброшкола». Работа по созданию центра велась в рамках нацпроекта «Образование».

«Проект „Доброшкола“ реализуется в рамках проекта „Современная школа“ национального проекта „Образование“ и, на мой взгляд, является одним из наиболее важных и интересных в социальном плане. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это особая категория, у каждого ребенка свои особенные потребности, и мы обязаны создать все условия для их самореализации, чтобы у них не было других ограничений. Проект направлен именно на это», — рассказал журналистам министр просвещения и науки Кабардино-Балкарии Анзор Езаов.

По его словам, Кабардино-Балкария активно участвует в проекте. С 2020 года нальчикский интернат стал четвертым учреждением, в котором он реализован. «Все истории успешные, красивые. Каждый из проектов стал лауреатом конкурсов, а по отзывам родителей проекты стали работающими. Организация таких мастерских направлена, в первую очередь, на социализацию детей, также для нас очень важно, что созданы комфортные условия для работы педагогов по профильным направлениям каждого учреждения», — отметил министр.

Мастерские школы-интерната были оснащены за счет средств федерального бюджета. На эти цели было направлено почти 9 миллионов рублей. В частности, было закуплено оборудование в учебные мастерские по обслуживанию зданий и швейному делу, учебные кабинеты, кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий с детьми, библиотеку. За счет республиканского бюджета отремонтированы девять помещений.

«У нас появились новые возможности, мастерские оснащены по современным требованиям, как и кабинеты дефектолога, психолога, логопеда, которые необходимы для коррекционной работы с детьми. Расширились возможности и результаты мы увидим в ближайшее время, ведь мы уже работаем с детьми с ОВЗ, которые, в силу своих особенностей, не могут посещать образовательные учреждения, мы их обучаем дистанционно», — пояснила директор школы-интернат Балкыз Захохова.

Она пояснила, что кроме тотально слепых и тотально глухих в интернате обучаются и здоровые дети, а третий год идет работа с детьми с расстройством аутестического спектра. «Мы мастерские будем использовать как для детей с ОВЗ, так и для воспитанников, которые живут и обучаются в интернате. Более того, предполагаем, что к обучению будем подключать детей инклюзивного образования, они, находясь дома, будут проходить теорию вместе, будет возможность прорабатывать совместные проекты», — отметила она, уточнив, что дистанционно обучение проходит 91 ребенок.

По данным местных властей, в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» государственные общеобразовательные бюджетные коррекционные школы-интернаты КБР включены в федеральный перечень отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых в 2020—2022 годах обновлена материально-техническая база на сумму более 30 миллионов рублей. Целью реализации мероприятий является создание современных условий для обучения и воспитания обновляя инфраструктуру образовательных организаций (оборудование и улучшение оснащения).

В других СМИ