{{$root.pageTitleShort}}

Голосовой помощник для МФЦ создали на Ставрополье

14 февраля 2023, 11:39

В Ставропольском крае разработали голосовой помощник на основе искусственного интеллекта «Мира». Система будет использовать в многофункциональных центрах (МФЦ), что позволит сократить время ожидания ответа на горячей линии и снизить нагрузку на работников центров.

«Разработка голосового консультанта началась по поручению губернатора Владимира Владимирова в 2022 году. На протяжении нескольких месяцев специалисты разработчика совместно с представителями ГКУ СК „МФЦ“ обучали голосового помощника. <> Сформирована база знаний, что способствует дальнейшему обучению и совершенствованию работы помощника», — отметил министр экономического развития Ставрополья Денис Полюбин. Его слова передает пресс-служба Минэкономразвития края.

«Мира» — это аббревиатура от слов «многофункциональный интеллектуальный речевой ассистент». В ведомстве отмечают, что помощник разработан на основе технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей.

«Чтобы голосовой помощник мог поддержать полноценную беседу с клиентом, специалисты компании разработали несколько сценариев диалога, с помощью которых робот-ассистент эффективно обработает входящий звонок. Он поможет решить вопрос с проверкой статуса обращения, предварительной записью на прием, постановкой на миграционный и регистрационный учеты, выдачей и заменой паспорта гражданина РФ», — говорится в сообщении.

В министерстве поясняют, что «Мира» будет обрабатывать входящий поток обращений по телефону. Голосовой помощник даст возможность сократить время ожидания на горячей линии и уменьшить нагрузку на сотрудников многофункциональных центров.