{{$root.pageTitleShort}}

Объем грузоперевозок СКЖД по коридору «Север — Юг» в восточном направлении вырос на 62%

10 ноября 2023, 15:00

Объем грузоперевозок по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» со станций СКЖД с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года вырос на 17,5%, а по восточному направлению — на 62,6%.

«В январе — октябре текущего года погрузка экспортных грузов на станциях Северо-Кавказской железной дороги для перевозки через западный маршрут МТК „Север — Юг“ составила 871,6 тысячи тонн. Это на 17,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — сообщил начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Тимур Сушков на круглом столе «Драйверы повышения эффективности железнодорожной логистики на Юге России», который проходит в Минводах.

По его данным, более половины от объема перевезенных грузов составили зерновые (53%). Также были отправлены продукты перемола, минеральные удобрения, комбикорм, нефть и нефтепродукты, черные металлы и продовольственные товары. Основной объем грузов отправлялся со станций Зеленокумск, Невинномысская, Расшеватка, Дивное, Зольский, Буденновск, Дербент и Абинская (Краснодарский край). Главными импортерами выступали Азербайджан, Иран и Грузия.

«Учитывая, что более половины объема грузов, перевозимых со станций СКЖД по западному маршруту МТК „Север — Юг“, составляет зерно и продукты перемола, прорабатывается возможность оптимизации их доставки вагонами разных экспортеров, сформированных в рамках предоставления сервиса „грузовой экспресс“. Данная услуга предполагает доставку по специальному выделенному графику, позволяя существенно увеличить оборот вагонов и снизить затраты на транспортировку», — отметил Сушков.

Он также сообщил, что по восточному маршруту МТК «Север — Юг» со станций СКЖД через Казахстан в Афганистан и Туркменистан доставлено 201,6 тысячи тонн, что на 62,6% превышает уровень прошлого года. Больше всего перевезено нефти и нефтепродуктов (68%), которые направлялись со станций Краснодар-1 и Афипская (Краснодарский край). Также по восточному маршруту со станций СКЖД доставлялись продтовары, продукты перемола, черные металлы.

«По Транскаспийскому маршруту через порт Махачкала в Иран за 10 месяцев текущего года перевезено 6,1 тысячи тонн зерновых грузов со станции Благодарное», — добавил Сушков.