{{$root.pageTitleShort}}

Дагестан, Чечня и Тыва стали лидерами по приросту числа самозанятых

26 апреля 2024, 11:38

Количество самозанятых предпринимателей в России в 2023 году увеличилось на треть по сравнению с предыдущим годом. Самые большие показатели прироста числа плательщиков налога на профессиональный доход зафиксированы в Дагестане, Тыве и Чечне.

«В 2023 году общее число подключенных к ЮKassa самозанятых выросло на 33%, их обороты увеличились на 38%, количество принятых платежей — на 80%, а число плательщиков — на 34% год к году. Средний чек при этом снизился на 23%, до 934 рублей», — говорится в исследовании ЮKassa (сервис для приема платежей финтех-компании ЮMoney), текст которого приводит ТАСС.

Количество самозанятых мужчин в прошлом году увеличилось сильнее, чем общее количество самозанятых женщин, — на 55% и на 22% соответственно. Аналогичным образом обстоит ситуация с динамикой оборота: рост составил 52% и 28% соответственно. Однако общий годовой оборот у самозанятых женщин оказался на 45% выше, чем у мужчин. Средний чек среди женщин снизился на 5%, до 1366 рублей, среди мужчин — на 34%, до 640 рублей.

«Снижение среднего чека можно объяснить тем, что самозанятые, которые только выходят на рынок, часто устанавливают более низкие цены на свои товары и услуги. Так они могут продавать больше товаров и набирать лояльную аудиторию», — пояснил начальник отдела электронной коммерции ЮMoney Никита Савельев, слова которого привели в пресс-службе компании.

О регионах и сегментах работы самозанятых

По данным аналитиков, в прошлом году число самозанятых больше всего выросло в Дагестане, Тыве и Чечне — в три раза в каждом регионе. За ними в рейтинге следуют Читинская (плюс 84%), Орловская (плюс 83%), Курганская (плюс 81%), Калининградская (плюс 70%) и Мурманская (плюс 67%) области. В Москве и Санкт-Петербурге самозанятых стало на 27% и 20% больше соответственно.

«Среди категорий, в которых работают самозанятые, больше всего вырос сегмент одежды для мужчин и женщин. За год оборот таких платежей увеличился в четыре раза», — отметили в ЮKassa.

Одновременно заметное увеличение числа самозанятых предпринимателей наблюдалось в сегменте цифровых товаров (оборот платежей возрос вдвое по сравнению с 2022 годом), детских товаров (плюс 93%), в категории бытовой техники и электроники (рост на 58%).

«Среди самозанятых мужчин оказалось популярно направление туризма. За год их количество в этом сегменте увеличилось на 33%, оборот платежей вырос на 25%, а число оплат — на 28%. А вот самозанятые женщины чаще осваивают рекламный сегмент. За год их количество здесь увеличилось на 57%, оборот вырос в 6,5 раза, а количество принятых оплат — на 53%», — указали в компании.