{{$root.pageTitleShort}}

Москалькова предположила, что доносы про преследование геев в Чечне могут быть провокацией

20 апреля 2017, 11:30

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова предположила, что доносы относительно преследования в Чечне лиц нетрадиционной сексуальной ориентации могут быть ложными.

«У меня возникают подозрения, что это провокация, что это ложные доносы. И вот здесь тоже надо до конца доводить: я сегодня еще не готова сделать эти выводы, но их действительно нужно делать. Что это: действительно есть пострадавшие, или кто-то хочет на этом спекулировать?» - задалась вопросом Москвалькова в ходе отчета о деятельности омбудсмена за 2016 год на заседании комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, передает ТАСС.

Уполномоченный пояснила, что получила «высокие запросы, правда, иностранные» о том, что «более ста гомосексуалистов пропали в Чечне», на основе чего она, в свою очередь, сделала «пять запросов: в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, Министерство внутренних дел и прокуратуру Чечни», причем все эти ведомства сообщили, что ни одного подобного случая не было зарегистрировано.

«Я беседую с инициаторами. Они говорят: „Боятся“», — продолжила Москалькова.

Она рассказала, что обратилась к «ярым правозащитникам» относительно проверки ими пропаж людей и «двух тюрем с конкретными адресами в городе Аргуне, где якобы были созданы пыточные зоны». «Они выезжают на место, проверяют каждый угол: не соответствует действительности», — подчеркнула омбудсмен.

При этом Москалькова пояснила журналистам, что на днях обратилась к заявителям, объяснив, что «препятствием дальнейшей проверки является отсутствие конкретных имен, фамилий», и отметила, что ей «обещали предоставить такую информацию, но на сегодняшний день пока ничего нет».

1 апреля «Новая газета» сообщила о похищениях в Чечне мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Издание утверждало, что за последнее время в республике были задержаны более 100 мужчин, трое якобы были убиты. Власти Чечни подобные обвинения отвергли.

6 апреля Москалькова заявила, что проверит эти сообщения. По ее словам, она направила запрос министру внутренних дел Чечни о том, поступали ли к ним обращения о похищении людей, связалась с «известным правозащитником» и получила отрицательные ответы.

Информацию о похищениях, опубликованную в СМИ, Москалькова назвала странной, «потому что так не бывает: ни одной фамилии не было, ни обстоятельств, ни дат похищений».