{{$root.pageTitleShort}}

Байсултанов: при строительстве порта на Каспии в приоритете будут российские компании

5 июня 2017, 10:22

Предпочтение при отборе инвестора для участия в проекте строительства нового глубоководного порта близ Каспийска в Дагестане будет отдано отечественной компании, хотя о желании войти в проект уже заявляют иностранные инвесторы. Об этом в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов.

«Первичных предложений (принять участие в проекте строительства глубоководного порта на Каспии. — Ред.) очень много. <> Но порт — это стратегический объект, в отличие от медкластера, это и обороноспособность страны, и интеграция России в международном сотрудничестве в части Каспийского кластера. Нужно понимать, что, конечно, привлекать иностранных инвесторов необходимо, но наши российские инвесторы должны проявлять большую активность, и им должно отдаваться предпочтение в этом проекте. Для их привлечения нужно правильно презентовать, что мы хотим сделать, сколько будет выделено бюджетных средств и какой объем частных инвестиций необходим, но сначала нужно защитить концепцию в правительстве, чем мы сейчас и занимаемся», — заявил он, пояснив, что концепция должна быть принята в течение ближайших двух месяцев.

При этом Байсултанов отметил, что порт в Махачкале после создания нового порта продолжит работу, «но международный статус получит новый порт, на который будут переключены все грузоперевозки». «Через Махачкалу планируется пустить пассажирский поток, в основном внутренний», — пояснил он.

Строительство нового порта и модернизация существующих, по словам первого заместителя главы Минкавказа, обусловлены необходимостью войти в формирующиеся сейчас транспортные и грузовые потоки. «Сегодня, что важно отметить, все страны Каспийского бассейна уже сильно модернизировали свои портовые зоны. Если мы не приступим к развитию имеющихся портов и созданию нового сейчас, то через 5−10 лет мы не сможем догнать зарубежных коллег, а если и догоним — уже не сможем включиться в сформированную систему грузопотоков», — пояснил он.

Международный экономический форум проходил в Санкт-Петербурге с 1 по 3 июня. ТАСС выступал генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ, а также оператором презентационной зоны форума.