{{$root.pageTitleShort}}

На самой высокогорной канатной дороге Европы начались исследования ледника

13 июля 2017, 17:08

Самую высокогорную канатную дорогу Европы, расположенную на всесезонном туристско-рекреационном комплексе «Эльбрус», закрыли на регламентные работы. На третьей очереди канатки от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» специалисты проверяют, повлияло ли на целостность конструкции движение ледника.

«Она построена в очень сложных геологических условиях. Эльбрус — это спящий вулкан, и поэтому при строительстве к конструкции подъемника предъявлялись жесткие требования в части устойчивости, в том числе к возможным сейсмическим воздействиям. Кроме того, в районе строительства нижней станции канатной дороги — станции „Мир“ — не так давно располагался язык ледника. Сейчас на внешней стороне склонов лед ушел вверх, но его бывшее присутствие можно почувствовать на глубине, под изверженной породой, находящейся в вечномерзлом состоянии», — говорится в сообщении АО «Курорты Скверного Кавказа» (КСК).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тающая угроза
Таяние ледников на Кавказе — проблема местная или глобальная? Мы обратились за разъяснениями к ведущему российскому специалисту по вопросам климата и гляциологии.

В течение лета специалисты проведут геологические и геодезические изыскания, в частности возьмут пробы грунта, исследуют объемы и движение грунтовых вод, а также обустроят водоотводные лотки, чтобы проверить целостность и надежность конструкций канатной дороги.

Ранее сообщалось, что канатная дорога закрыта с 11 июля по техническим причинам на неопределенный срок. Накануне, 10 июля, на курорте завершился рекордно длинный горнолыжный сезон.

12-опорный подъемник на участке «Мир» — «Гара-Баши» оснащен восьмиместными гондолами. Он поднимает туристов на высоту 3847 метров.