Начальник оперативно-разыскной части управления собственной безопасности МВД Дагестана Магомед Хизриев, в отношении которого расследуется уголовное дело о миллионной взятке, потребовал взыскать с телеканала «Россия-24» 10 миллионов рублей за моральный ущерб.
Исковое заявление поступило в Савеловский суд Москвы, истцом выступает адвокат Аида Касимова, действующая в интересах Хизриева. Досудебная подготовка по иску назначена на 11 октября, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря суда Марию Михайлову.
В заявлении истец просит признать «несоответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведения, содержащиеся в телевизионном выпуске телеканала „Россия-24“ и в сети интернет», а также обязать ответчика опровергнуть эти сведения и выплатить компенсацию морального вреда в сумме 10 миллионов рублей.
Как пояснила Касимова, предметом иска стал сюжет в передаче «Вести. Дежурная часть» под названием «Что помешало дагестанскому полковнику занять высший пост?», вышедший 10 июня. По мнению адвоката, телеканал «растиражировал недостоверные сведения перед многомиллионной аудиторией, грубо опорочил честь и человеческое достоинство Хизриева, нанес вред его деловой репутации, сложив о нем мнение как о коррупционере и взяточнике».
Дело Хизриева
Хизриев и пятеро его соучастников были задержаны в Москве 5 июня. По версии следствия, весной 2017 года Хизриев передал соучастникам часть ранее оговоренной взятки в размере 2 миллионов долларов, а всего планировалось передать 6 миллионов долларов. По словам посредников, эти деньги предназначались для содействия в назначении Хизриева на вышестоящую должность в органах внутренних дел одного из субъектов РФ.
По решению Пресненского суда Москвы Хизриев и три его сообщника были арестованы. Хизриеву предъявлено обвинение по части 5 статьи 291 УК РФ («Дача взятки в особо крупном размере»). Свою вину полковник не признает. Срок его ареста продлен до 25 ноября.
Предприниматель и друг полковника Гор Чудопалов, а также Алексей Сыздыков и юрист Луиза Мержоева обвиняются в посредничестве во взяточничестве, вину они не признают. Еще два фигуранта дела уже были заключены под стражу по другому уголовному делу.