{{$root.pageTitleShort}}

Дагестанский «Концерн КЭМЗ» улучшит легкий самолет МАИ-411

22 октября 2019, 09:48

«Кизлярский электромеханический завод» намерен доработать проект многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411 и улучшить его характеристики на 30%.

«Но в любом случае это первый летающий образец, и сейчас мы его дорабатываем, чтобы он стал еще лучше — по нашим предположениям, его характеристики должны улучшиться процентов на 30. Он станет легче, будет поднимать больше груза. Сейчас изготавливаем три самолета для сертификационных испытаний, работы по ним уже ведутся», — сообщил в интервью ТАСС гендиректор ОАО "Концерн КЭМЗ" Ибрагим Ахматов.

Самолет МАИ-411, собранный на кизлярском предприятии, был презентован на Международном авиакосмическом салоне в августе. В рамках форума его возможности продемонстрировали в воздухе. По словам Ахматова, на «МАКСе» самолет МАИ-411 получил высокую оценку экспертов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зачем Дагестану свой самолет
На Кизлярском электромеханическом заводе работают почти 2,5 тысячи человек, а основное производство — спецтехника для военпрома. Но мечты ведут в небо: тут хотят наладить выпуск своего самолета

«Показали его шести летчикам-испытателям, в том числе работающим с самолетами Diamond — это наш австрийский конкурент, который довольно хорошо продается. Все дали нашему самолету хорошую оценку. Вся программа, которую должен делать самолет такого класса, была выполнена на хорошем уровне нашим летчиком-испытателем, чемпионом России по высшему пилотажу Муслимом Гасановым», — рассказал гендиректор концерна.

Самолет МАИ-411 был разработан совместно с КБ Московского авиационного института и построен на базе кизлярского предприятия. При взлетной массе 1250 килограммов он может совершать полет на высоте до 3 тысяч метров на расстояние 1,5 тысячи километров. Сферы применения: авиаперевозки, патрулирование, аэросъемка, инструментальный мониторинг. Проект по созданию самолета начался около трех лет назад, общий объем инвестиций составил порядка 200 миллионов рублей.

В 2020 году КЭМЗ планирует собрать три таких самолета и поставить их на сертификационные испытания.

«Для сборки самолетов мы строим новый корпус на 10 тысяч квадратных метров. Пока у нас нет достаточного количества свободных площадей, поэтому решили построить отдельный новый корпус… Строим полностью за свои средства», — сказал Ахматов, уточнив, что ввести новый корпус предприятия планируется к концу первого квартала 2020 года.