Власти Кабардино-Балкарии проведут масштабные работы по преобразованию дорожной сети столицы республики города Нальчика до конца года. Такую задачу перед властями города и правительством поставил глава КБР Юрий Коков сегодня в ходе рабочего совещания по вопросам реконструкции и демонтажа железнодорожных переездов в городе.
«В республике давно существуют сложности, связанные с железнодорожными переездами, в том числе аварийным путепроводом по улице Мальбахова в Нальчике. Ежедневно перевозимые через центр города цистерны с горюче-смазочными и другими легковоспламеняющимися материалами представляют серьезную угрозу жизни и здоровью граждан. Такое положение дел больше не может быть признано приемлемым. Все работы должны быть завершены до конца года», — сказал Коков.
Он призвал найти такое решение вопроса, которое учтет интересы всех сторон. «Необходим комплекс безотлагательных мер для того, чтобы, с одной стороны, учитывались интересы задействованного в этом сегменте бизнеса, а с другой — подавляющего большинства населения. Были случаи, когда с рельсов сходили груженые вагоны, и эти факты укрывались от общественности», — добавил Коков.
Аварийный путепровод
Решение о демонтаже единственного путепровода в Нальчике было принято в мае. Он был признан предаварийным. Особого внимания, по мнению специалистов, требует проходящая под мостом железная дорога.
«В 2014 году мы обследовали этот путепровод. Выявлено 75 дефектов, 15 из которых с опасным уровнем категорийности. Работы только по демонтажу обойдутся в 20 млн рублей, а на прокладку дороги нужно будет потратить еще 16 млн», — сообщил руководитель дорожного хозяйства КБР Вячеслав Кунижев.
Как пояснил мэр Нальчика Арсен Алакаев, власти города сейчас ведут переговоры с предпринимателями, пользующимися железной дорогой, по которой идут товарные вагоны. «С каждым из них мы переговорили и нашли понимание. Сейчас рассматривается вопрос об их переводе в другую часть города, где есть большой грузовой двор, и там могут разместиться все», — отметил Алакаев.
Руководство Северокавказских железных дорог отнеслось к данной проблеме с пониманием. Создана совместная рабочая группа, которая подготовит предложения по демонтажу железнодорожных путей. Это позволит убрать в городе практически все переезды, а погрузочно-разгрузочные мероприятия осуществлять за его чертой на уже имеющихся площадях специально оборудованного товарного двора.
По данным Госкомтранса Кабардино-Балкарии, в час по путепроводу проезжает более 1,2 тысячи единиц автотранспорта. Под объектом проложена железная дорога длиной 14 км, которая пересекает шесть центральных улиц столицы республики.