{{$root.pageTitleShort}}

Нашествие саранчи и его хэдлайнеры

Наводнившая Кавказ саранча повысила градус не только в сельском хозяйстве: отметились уже и депутаты, и чиновники, и даже поп-звезды. Вспоминаем, как все начиналось, и показываем лучшее из соцсетей
499

Атака саранчи на Северный Кавказ — чуть ли не самая обсуждаемая тема не только в местной, но и в федеральной прессе. Такого количества насекомых, отмечают специалисты, в регионе не было даже в 2015 году, а ведь прошлогоднюю оккупацию саранчи признали самой масштабной за последние 30 лет. «Масла в огонь» накануне подлил Николай Великдань, первый зампред правительства Ставропольского края, где саранча вместе с местными депутатами плотно включилась в предвыборную кампанию за место в думе.

На брифинге, посвященном нашествию саранчи, Великдань высказал недовольство тем, что жители Ставрополя постоянно выкладывают в соцсети фотографии саранчовых с паническими подписями. Чиновник посоветовал избалованным горожанам брать пример с сельских жителей, которые спокойно относятся к ситуации, хотя насекомые причиняют им гораздо больше неудобств и убытков.

«Почему-то жители сел Грачевка, Величаевское, Урожайное не возмущаются, и у них не едят колеса. Как вчера уже поднимали вопрос, что саранча уже начинает жевать резину на машинах. Не хватает, чтобы депутаты еще сказали, что баннеры, на которых размещены агитационные материалы, съели. Не надо преувеличивать, ничего страшного в ситуации нет», — сказал Великдань.

Чиновник изъяснялся несколько путано, и многие журналисты так и не поняли, ела саранча колеса и злополучный баннер или нет. Некоторые издания растиражировали другой вариант цитаты первого зампреда: «У селян саранча уже начинает жевать резину на машинах, покрышки. Едят баннеры кандидатов в депутаты», — изменив смысл высказывания вице-премьера с точностью «до наоборот».

Не исключено, что поводом для такой шутки чиновника стало высказывание депутата от фракции «Справедливая Россия» Александра Кузьмина на совещании Ставропольской краевой думы. «За минувшие выходные саранча, так называемый „итальянский прус“, заполонила улицы Ставрополя. Люди не знают, как с ней бороться. Необходимо обеспечить все меры противодействия, чтобы ситуация не усугубилась. А также дать четкие разъяснения нашим гражданам по этой злободневной теме. Наряду с этим профильным ведомствам нужно заранее иметь в виду такое развитие событий», — сказал Кузьмин.

В конце своего выступления депутат напрямую обратился к вице-премьеру Великданю и попросил его ответить, какие меры предпринимают власти в связи с нашествием саранчи. Кузьмин также обратился и к министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрею Хлопянову.

Тем временем спровоцировавшие недовольство Великданя жители Ставрополья продолжают комментировать нашествие вредителей. Кое-кто даже говорит, что экспансия насекомых — реклама будущего концерта ставропольского регги-певца Димосса Саранчи. Портал «Это Кавказ» решил собрать самые интересные посты из социальных сетей.

Одним из первых принял на себя удар саранчи бывший автомобильный салон. Не исключено, что это рейдерский захват.

А здесь водитель решил устроить своему автомобилю саранчовую ванну.

Саранча атакует!!! Нам осталось недолго! #саранча#атакует#attack

Видео опубликовано Орешин Андрей (@oreshinav)

Многие жители Ставрополя уже начали разбираться в видах и размерах саранчи и хвастаются на фото особенно выдающимися экземплярами.

Некоторым ставропольчанам уже не до шуток. Непонятно только, почему именно Калининград. Возможно, это отсылка к тому, что к нашествию саранчи стоит относиться философски.

Конечно, не осталась без внимания и история с якобы съеденным баннером депутата.

Гэндальф плохого не посоветует.

А вот одна из наиболее правдоподобных версий о причинах нашествия саранчи.

Саранча недоумевает.

Под конец мы нашли для вас отличный рецепт блюда из саранчи. Даром, что прошлогодний.

Игорь Фарафонов

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
В других СМИ
Еженедельная
рассылка