{{$root.pageTitleShort}}

Вежливые люди, белые воротнички

Белая рубашка, темный галстук, улыбка, вежливость, обходительность. Это не бизнесмены на инвестиционном форуме и не зрители в театральной ложе. Это водители автобусов в Северной Осетии

Водитель Юрий Плиев. Фото: Анна Кабисова

Водитель Юрий Плиев. Фото: Анна Кабисова

Водитель Юрий Плиев. Фото: Анна Кабисова

Водитель Юрий Плиев. Фото: Анна Кабисова

Автовокзал Владикавказа. Фото: Анна Кабисова

Водитель Ибрагим Засеев. Фото: Анна Кабисова

Водитель Ибрагим Засеев. Фото: Анна Кабисова

Водитель Ибрагим Засеев. Фото: Анна Кабисова

{{curItem + 1}} / 8

Самые аккуратные, солидные, с иголочки одетые водители работают именно в Северной Осетии. По крайней мере, поспорить за звание «самых-самых» они точно смогут. С недавних пор светлая сорочка и темно-синий галстук — обязательный дресс-код на всех междугородних перевозках в республике.

Конечно, водителей как представителей сферы услуг можно отнести скорее к «серым воротничкам», но на буржуазных условностях здесь на заморачиваются. Белый воротник и темный галстук — это красиво, значит, так тому и быть.

Внешний вид волшебным образом сказывается и на общении водителей с пассажирами. Теперь они друг другу улыбаются и проявляют чудеса вежливости.

Тимбилдинг по-осетински

— Каждый новый пассажир говорил: ой, какой у нас сегодня красивый водитель! А потом оказалось, что это не только сегодня, теперь постоянно так будет!

Мадина Кибизова привыкла к разному поведению и внешнему виду водителей за многие годы поездок из Владикавказа на работу в Дигору, но ее удивлению не было предела, когда однажды, зайдя в автобус, она увидела, что их повезет аккуратный парень в белой сорочке и галстуке.

— Конечно это приятно! Они как будто даже вежливее стали, — делится впечатлениями Мадина.

Дресс-код в общественном транспорте стал едва ли не первым решением нового министра промышленности и транспорта Северной Осетии Бориса Албегова. Он проводит прямые параллели между порядком в транспорте и опрятным видом водителей.

— На наш взгляд, без униформы на транспорте невозможно достичь высоких успехов и результативности, — объясняет министр. — Это мировая практика: если есть униформа, производительность труда на предприятии повышается на 20−30%. Человек начинает ощущать себя частью команды.

Были и многочисленные скептики, которые говорили, что инициатива долго не продержится и водители очень быстро вернутся к привычному облику. Но не тут-то было: введенная новым министром система просто-напросто исключает такую возможность. Все автобусы выезжают с автопредприятий, и пропуском для выхода на маршрут становятся не только техосмотр и медосмотр, но и дресс-код. Без светлой рубашки и темного галстука сесть за руль просто невозможно.

«Приятно видеть коллег в галстуках»

Водители поначалу восприняли инициативу неоднозначно. Решение министра казалось им чудачеством, мешающим комфортной работе. Но добрые отзывы пассажиров быстро сгладили неудобства, связанные с необходимостью каждое утро повязывать галстук.

— Сейчас ничего, вроде привыкли, но сперва было неудобно, потому что летом в галстуке жарко. С другой стороны, очень приятно, когда пассажиры заходили и говорили: «Ой, а водитель у нас при галстуке!», — рассказывает Ибрагим Засеев, водитель с 30-летним стажем.

На его памяти уже были случаи, когда водителей одевали в униформу, но было это в далекие советские времена. Уже, говорит, даже жена привыкла к его белым сорочкам, несмотря на то что теперь ей приходится ежедневно их стирать и гладить. Правда, пришлось светлые рубашки и докупать: нужного количества в гардеробе водителя не нашлось.

Не было проблем с дресс-кодом и у Юрия Плиева. Он восемь лет возит своих пассажиров в Минеральные Воды и старается, чтобы внешний вид водителя из Северной Осетии не подводил республику.

— Кроме галстука, моя одежда никак не изменилась. Я всю жизнь хожу на работу в светлых сорочках. Такой у меня стиль. Понимаю пассажиров, когда они положительно реагируют на нововведения. Даже мне приятно, придя утром на работу, видеть коллег в галстуках.

Пока эти правила касаются междугородних автобусов — у муниципального транспорта другое подчинение. Но министр планирует ввести в будущем новый формат по всей республике, в том числе в автобусах и трамваях Владикавказа.

Альбина Олисаева

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Трамвай и отель с видом на горы. Как изменится город-курорт Железноводск через 5 лет

ДОМ. PФ и Институт генплана Москвы разработали мастер-планы развития Ессентуков, Железноводска и Пятигорска до 2040 года. Продолжаем разбираться, как изменятся города-курорты Кавминвод

Аэросолярий, сухие фонтаны и новые турбазы. Как изменится город-курорт Ессентуки через 5 лет

ДОМ. PФ и Институт генплана Москвы разработали мастер-планы развития Ессентуков, Железноводска и Пятигорска до 2040 года. В серии материалов разбираемся, как преобразятся города-курорты Кавминвод