{{$root.pageTitleShort}}

Минкавказ: Каспийский хаб позволит снизить транспортные расходы на 10−15%

21 июля 2016, 16:02

Появление Каспийского логистического хаба на базе Махачкалинского порта позволит сократить транспортные расходы на 10−15%. Сегодня в Министерстве по делам Северного Кавказа прошло первое заседание межведомственной рабочей группы, которая оценит потенциал и конкурентоспособность проекта.

На совещании под руководством министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова присутствовали заместители министра Андрей Резников и Михаил Развожаев, заместитель председателя правительства Дагестана Шамиль Исаев, советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», председатель Общественного совета при Минкавказе России Анвар Гаджиев, а также представители Минпромторга, Минтранспорта, Минэкономразвития, Минэнерго, Росимущества и Аналитического центра при правительстве России.

Кузнецов отметил, что Махачкалинский порт является оптимальной площадкой для развития торгового сотрудничества со странами Каспийского региона. «Развитие международного транспортного коридора „Север-Юг“ и предстоящее подписание соглашения между Ираном и Россией о „зеленом коридоре“ приведет к увеличению товарооборота и потребует новые мощности. Для решения этой задачи мы предлагаем в первую очередь воспользоваться потенциалом Махачкалинского порта», — приводит слова Кузнецова пресс-служба Минкавказа.

Ведомство напоминает, что в Каспийском море работает еще два российских порта — «Оля» и «Астрахань». Однако только Махачкалинский порт готов принимать грузы целый год, вода там не замерзает.

По словам председателя рабочей группы, замминистра по делам Северного Кавказа Андрея Резникова, общий грузооборот трех портов в год составляет 7 миллионов тонн, но с открытием Каспийского хаба этот показатель можно увеличить в два раза. «Существует возможность увеличения грузооборота до 15−22 миллионов тонн в год», — сказал Резников.

Специалисты Минтранса России отмечают, что в перспективе есть возможность нарастить поток грузов не только из Ирана, но и из Индии. «По предварительным данным, перенаправление грузопотока через Каспийский хаб позволит снизить транспортные расходы на 10−15%, а продолжительность перевозки грузов сократить в полтора раза», — заключили в пресс-службе Минкавказа.

Ранее первый заместитель министра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов сообщил, что Каспийских хаб станет опорой внешнеэкономических связей России со странами азиатско-арабского региона. Ожидается, что в скором времени будет подписано соглашение о создании «зеленого коридора» между Россией и Ираном по перевалке сельхозпродукции через Махачкалинский порт. Рост объемов международного товарооборота потребует новые мощности.