{{$root.pageTitleShort}}

В Дагестане могут создать региональную авиакомпанию

9 сентября 2022, 18:16

Руководство Дагестана намерено возродить малую авиацию в регионе и прорабатывает возможности создания региональной авиакомпании.

«Вице-премьер Ризван Газимагомедов поручил Минпромторгу Республики Дагестан совместно с Минтрансом республики детально проработать вопрос запуска создания авиакомпании в республике и предоставить предложения в течение недели. Поручения прозвучали и в адрес Минимущества республики, ведомству предстоит в сжатые сроки изучить правовой статус земель, на которых расположены аэродромные площадки», — говорится в сообщении пресс-службы правительства Дагестана.

В настоящее время в республике зарегистрирована единственная действующая авиакомпания — ООО "Дагестан", которая выполняет работы по санитарному и аварийно-спасательному обеспечению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Зачем Дагестану свой самолет
На Кизлярском электромеханическом заводе основное производство — спецтехника для военпрома. Но мечты ведут в небо: тут хотят наладить выпуск своего самолета

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Джамбулата Салавова, для развития малой авиации в республике необходимо восстановить сеть аэродромов. Ранее действовавшая инфраструктура местных воздушных линий, связывавшая города и районные центры, по его словам, практически перестала существовать и используется не по назначению.

По данным пресс-службы ведомства, малую авиацию планируют применять при выполнении химической обработки и подкорма посевов, садов и виноградников, а в перспективе и при посеве риса. Также малую авиацию планируют применять для туристических полетов в популярные Тляратинский, Ахвахский, Цумадинский, Рутульский, Докузпаринский, Магарамкентский и Ахтынский районы.

Отмечается, что региональные власти также прорабатывают механизмы для создания многоцелевого четырехместного двухмоторного самолета «МАИ-411″ на предприятии ОАО "Концерн „КЭМЗ“. „Если глава республики инициирует вопрос изготовления самолета в КЭМЗ у нас в республике и это предложение получит поддержку, то через два-три года мы могли бы начать. Ничего сложного в изготовлении самолета ЛМС-901 я не вижу“, — отметил гендиректор ОАО "Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

В других СМИ