Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) намерен инвестировать около 11 миллиардов рублей на развитие железнодорожных подходов со стороны России к границе Азербайджана.
«И, конечно, „Российские железные дороги“ делают все, чтобы обеспечить инфраструктуру со своей стороны к подходу к границе с Азербайджаном. В первую очередь это проект, который мы делаем на участке Дербент-Самур государственной границы с Азербайджаном при переводе на систему тяги переменного тока.<>Также в продолжении этого мы ведём развитие погранперехода Самур и Ломе на объем 15 миллионов тонн, который был заявлен Бакинской декларацией. <> Суммарные предварительные инвестиции в эти проекты в ближайшие годы составят примерно 11 миллиардов рублей», — заявил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов в ходе XV Веронского Евразийского экономического форума.
Позднее Михайлов уточнил журналистам, что эти средства планируется выделить до 2025−2026 годов. Развитие железных дорог на участке Дербент-Самур позволит существенно снизить затраты на содержание и эксплуатацию участка, а также снизит простой поездов на станции Дербент при смене рода тока.
В сентября этого года замглавы РЖД Алексей Шило сообщал, что перевозки по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг» через погранпереход Самур (граница с Азербайджаном) с марта текущего года возросли на 44%.