Бизнесмены из Ирана готовы купить акции Махачкалинского морского торгового порта. Первые инвестиции могут поступить уже в конце 2016 года.
Перспективы развития единственного незамерзающего и глубоководного порта России на Каспии с участием иранских предпринимателей сегодня в Каспийске обсудили посол Ирана в России Мехди Санаи и представители властей и бизнеса Дагестана.
«Я думаю, что иранские бизнесмены очень заинтересованы инвестировать в порт Махачкалы, еще в создание холодильника (логистического центра с хранилищем для овощей — Ред.). Но пока здесь условия не готовы. Нам сказали, что в конце года будет готово. И иранцы готовы участвовать в покупке акций порта», — сказал посол. Его слова приводит ТАСС.
Санаи добавил, что Махачкала может играть «серьезную роль» в развитии торговых отношений между Ираном и Россией. «Сейчас в сравнении с Астраханью порт Махачкалы не играет важной роли, но можно поднять роль порта и еще усилить роль в сухопутном (маршруте), потому что Дагестан находится на пути коридора север-юг, — пояснил посол.
Он отметил, что после создания «зеленого коридора» между Ираном и Россией и транспортного коридора «Север-Юг», Дагестан будет «как звено между Россией и Ираном».
«Но здесь, конечно, надо предпринять несколько шагов. Во-первых, поднять потенциал порта в Махачкале и подготовить конкретные проекты по усилению роли Дагестана в сухопутном маршруте Иран — Азербайджан — Россия. Такие страны как Индия тоже очень заинтересованы в этом», — добавил посол Ирана в России.
Встреча представителей властей и деловых кругов Дагестана с иранской делегацией прошла сегодня в Каспийске. Участие в нем приняли заместитель председателя правительства — министр экономики и территориального развития Дагестана Раюдин Юсуфов, вице-премьер Дагестана Шамиль Исаев, члены кабинета министров региона, представители бизнеса и другие. Посла Ирана сопровождал его советник по экономическим вопросам Дауд Мирзахани.
Ранее Минкавказа России объявило о том, что готовит проект строительства в Каспийском бассейне многопрофильного транспортно-логистического хаба. Его планируют создать на базе Махачкалинского порта. По задумке авторов проекта, он поможет расширить товарооборот, проходящий через Махачкалу.
Сейчас порт Махачкалы способен принимать и отправлять 10,9 миллиона тонн грузов в год. Из них наливные — 7 миллионов, сухие — 3,4 миллиона, в том числе мощность зернового терминала — 500 тысяч тонн в год. С учетом темпа роста товарооборота в порту, этих мощностей скоро будет мало, пояснили в ведомстве. Сейчас специалисты Минкавказа ищут потенциальных инвесторов и других участников, готовят «дорожную карту» и финансово-экономическое обоснование.