Школьники, занимающиеся в IT-кубе владикавказской гимназии «Диалог», создали игры на осетинском языке.
«В ИТ-кубе гимназии „Диалог“ прошла защита проектов школьников, которые завершили обучение по программе Яндекс. Лицея. Темы своих работ ребята выбирали самостоятельно, но с одним условием — она должна быть полезной целевой аудитории», — сообщили в пресс-службе Минобрнауки Северной Осетии.
Занимающийся в IT-кубе Дэвид Кадиев презентовал разработанные им программы по составлению кроссвордов на осетинском языке. Виктор Сабанов представил игру «Ironly» - аналог игры wordly, но на родном языке. Марат Дзиов продемонстрировал приложение «Собери животное», которое помогает детям запомнить слова на родном языке.
В перспективе талантливые школьники планируют создать портал игр на осетинском языке, отметили в министерстве.
«Благодаря ИТ-кубу, который функционирует в рамках нацпроекта „Образование“, и площадке Яндекс. Лицея учащиеся знакомятся с программированием на языке Python, это уникальная возможность получить необходимые знания и прокачаться в своем направлении по образовательной программе от одной из ведущих компаний ИТ-индустрии», — отметили в Минобрнауки.
Осетинский язык относится к иранской группе индоиранской ветви индоевропейских языков и является одним из двух сохранившихся до нашего времени северо-восточных иранских языков.