В Дагестане начала работу республиканская Служба вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 («Служба — 112 РД»). Ее торжественное открытие состоялось сегодня в Махачкале.
Вся информация о чрезвычайных ситуациях будет поступать в Центр обработки вызовов (ЦОВ). Помимо операторов в центре работают психологи и лингвисты. Здание оснащено программно-техническими комплексами и специальным программным обеспечением, сообщает РИА «Дагестан».
Пака служба действует в тестовом режиме в Махачкале. Как сообщил на открытии руководитель республиканского главка МЧС Нариман Казимагамедов, до конца этого года систему планируется ввести по всему Дагестану.
В свою очередь вице-премьер республики Рамазан Джафаров отметил важность того, что Дагестан не отстает от других регионов страны в переходе на систему единого вызова 112. «Уверен, что использование данной системы позволит оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные происшествия, пожары, дорожно-транспортные происшествия», — заключил Джафаров.
Работа системы построена следующим образом: пострадавший или очевидец ЧП звонит по номеру 112, рассказывает оператору о случившемся, указывая место и время. Сотрудник центра передает информацию в соответствующие оперативные дежурные службы. При этом оператор должен ответить на звонок в течение восьми секунд, а на обработку звонка и передачу данных у него должно уходить максимум две минуты.
В настоящее время на систему-112 перешли более десятка регионов России. В частности, она действует в Московской, Воронежской, Новосибирской областях и в Санкт-Петербурге.