Дагестанское предприятие «Концерн КЭМЗ» вместе с КБ Московского авиационного института (МАИ) намерено разработать и запустить производство самолетов на 8−10 мест и самолетов-амфибий.
«В перспективе мы будем разрабатывать и строить восьмиместные и десятиместные варианты самолета… Это перспектива ближайших трех-четырех лет, мы уже начали прорабатывать этот проект. Одновременно мы будем разрабатывать самолет-амфибию, это будут модификации наших четырехместных и восьмиместных самолетов, но они будут садиться и на воду», — рассказал в интервью ТАСС гендиректор «Концерна КЭМЗ» Ибрагим Ахматов, уточнив, что такую «амфибию» можно будет посадить в том числе на Чиркейском водохранилище.
По его словам, легкий самолет-амфибия будет востребован и за рубежом. «Индия и Иран, очень заинтересованы в таком самолете», — уточнил Ахматов.
Разработки по новым проектам самолетов будет вести собственное конструкторское бюро, которое создадут на базе «Концерна КЭМЗ».
«Будем сами вести основные разработки, при работе над МАИ-411 наши конструкторы нарабатывают необходимый опыт. Конечно, это не значит, что мы не будем привлекать конструкторов со стороны. Сегодня, если замыкаться в пределах одного предприятия, одного региона, ничего не получится. Поэтому мы пользуемся компетенциями всей страны и зарубежных коллег тоже, собираем определенную «группу прорыва», — добавил Ахматов.