{{$root.pageTitleShort}}

«Доктор Вера»: военная драма глазами заложницы из больницы Буденновска

Десятилетней девочкой она пережила захват заложников, а спустя годы рассказала об этом через кино о Великой Отечественной. Режиссер — о создании фильма и воспоминаниях о родном крае

Премьера военной драмы «Доктор Вера» по мотивам одноименной повести Бориса Полевого состоялась в онлайн-кинотеатре Wink 13 июня. Пятисерийный фильм сналя Аня Мирохина, которая выросла в Ставропольском крае и пережила одну из самых трагических страниц в истории региона — захват больницы в Буденновске.

Аня Мирохина

Война без танков и сражений

По сюжету сериала молодая медсестра Вера Трешникова остается единственным медиком в оккупированном немецкими войсками городе. Больница — под постоянным контролем гестапо. Ради спасения жизней мирных граждан и укрытия партизан Вера делает вид, что сотрудничает с врагом.

— Меня сразу зацепил тот факт, что повесть Бориса Полевого основана на реальных событиях. Я большой любитель военной прозы, особенно о подвигах простых людей. В таких историях нет танков, сражений, только движение человеческих душ в таких сложных обстоятельствах, — объясняет Аня Мирохина.

Сначала проект поддержал Институт развития интернета. После подключились и кинопродюсеры, рассказывает режиссер.

События повести разворачиваются в Калинине (ныне Тверь), но съемки проходили в Москве, Ярославле, Торжке и Тутаеве. Задача воссоздать старый Калинин не стояла, из подходящих натурных фрагментов команда собрала условный город «недалеко от Москвы». Хотелось сконцентрироваться на эмоциональной сути происходящего, а не конкретной локации.

— Мы искали места с нужной натурой и атмосферой, — говорит режиссер.

Подвиг врачей под перекрестным огнем

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Выжившая в Беслане: «Я исцелюсь, только когда сама стану мамой»
Пережить трагедию и смерть матери девушке помогли Ван Гог и психотерапия. Сегодня она готова рассказать о событиях, свидетелем которых ей пришлось стать

Когда Ане было десять лет, она оказалась среди заложников террористов. 14 июня 1995 года боевики под руководством Шамиля Басаева захватили городскую больницу в Буденновске. Более полутора тысяч человек оказались в заложниках. В обмен на их жизни террористы требовали прекращения боевых действий в Чечне.

Переговоры длились шесть дней. В результате террористам позволили покинуть город с частью заложников. По официальным данным, жертвами теракта стали 129 человек, сотни были ранены. По словам режиссера, личные впечатления, пережитая трагедия отразились в сценарии.

— Финальный бой, который ведут пациенты с немцами, показан только внутри больницы. И этот эпизод я как раз написала по своим детским воспоминаниям. Я видела подвиг врачей, которые боролись за наши жизни под перекрестным огнем во время многочасового штурма, — делится режиссер.

Ставрополье как точка отсчета

{{current+1}} / {{count}}

По словам Ани, Буденновск стал для нее символом страшных воспоминаний. Там она пережила самые тяжелые и трагичные события в своей жизни.

— Безусловно, они сформировали меня и как режиссера, и как сценариста, — говорит Мирохина.

Однако именно в этом городе прошло ее детство. О нем Аня говорит с улыбкой.

— Время, когда я жила в доме на улице Красная, 215, я вспоминаю с большим теплом. Там я узнала, что нельзя залезать на осла сзади, убегать от индюка, поджигать сухую траву и обрывать тутовник у соседа. И именно там я научилась очень быстро бегать, от того самого соседа, — вспоминает Мирохина.

Контрасты детских воспоминаний — трагедия и тепло — сформировали будущего режиссера. И сегодня Мирохина подчеркивает, что задача кинематографа — в том числе сохранять память о трагическом прошлом нашей страны.

— Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Это же в нашем ДНК. И задача кинематографа — визуализировать для нового поколения рассказы об их прабабушках и прадедушках.

Ася Асрян

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ