{{$root.pageTitleShort}}

«Я очень хотел обойти американца»

Быть в шаге от ампутации руки, а потом установить рекорд Гиннесса по становой тяге. История воспитателя Антона Шиловского, который любит повторять своим ученикам: «Никто не говорил, что будет легко»

Жизнь Антона Шиловского не раз делала повороты на 180 градусов и обратно. За свои 40 лет он успел побыть поваром-кондитером, морским котиком, поработать в Следственном комитете и воспитателем в ставропольской гимназии. За годы службы он чуть не лишился руки, а совсем недавно — попал в Книгу Гиннесса, подняв рекордное число раз рекордно тяжелую штангу. С силачом встретился корреспондент «Это Кавказ».

«Anton, you are amazing», или Как русская становая тяга победила американца

Мы встречаемся с Антоном в спортивном зале — именно здесь в феврале он, его коллеги и большая группа поддержки зафиксировали рекорд, который недавно попал в Книгу рекордов Гиннесса: 55 поднятий 100-килограммовой штанги за минуту.

Антон Шиловской

Рекордсмен показывает письмо от американских судей, начинающееся словами «Anton, you are amazing!», и признается: день, когда он его получил, был одним из лучших в жизни.

— Требования у Гиннесса серьезные: либо платить 12 тысяч долларов — и судья сам прилетит, зафиксирует рекорд, либо прислать видеофиксацию. Но и там правил очень много. Видеосъемка должна производиться непрерывно с трех разных точек, нельзя выходить за пределы камеры, должно быть два секунданта с высшим спортивным образованием.

В спорте Антон давно. Сначала получил хорошую физподготовку в армии, потом увлекался кросс-фитом, пауэрлифтингом, а теперь вдобавок всерьез занялся суровой дисциплиной под названием русская становая тяга. Это подъем тяжелой штанги (от 100 до 250 килограммов) на максимальное число повторений. В прошлом году Шиловской даже стал чемпионом страны на соревнованиях в Екатеринбурге: в течение нескольких минут он 106 раз поднял 100-килограммовую штангу. Правда, судьи засчитали только 100 повторений, но и этого для первого места оказалось достаточно.

— Сейчас это лучший результат в России. Тогда, вернувшись из Екатеринбурга домой, я подумал: а в мире кто-то что-то подобное делал? Заглянул в Книгу рекордов Гиннесса, там нашел рекорд американца. В 2012 году он сделал пятьдесят пять повторений со штангой 100 кг за одну минуту. И я решил: хочу его обойти!

Антон написал письмо в официальный штаб Книги, получил 30 страниц англоязычной инструкции, которую переводил вместе с преподавателем английского.

— Я пригласил учителей физкультуры быть секундантами, собрал всех друзей, учеников, семью в спортзале и с соблюдением всех условий выполнил пятьдесят пять повторений. Расстроился, надеялся сделать больше. Но все же решил отправить видео: на моей штанге были еще замки, которые делали ее где-то на полкило тяжелее, чем у американца.

{{current+1}} / {{count}}

Обычно ответ от судейской коллегии Книги рекордов приходит в течение пары месяцев, но из-за пандемии коронавируса Антону пришлось ждать полгода. Он уже почти разуверился и второй раз зарегистрировался на тот же рекорд, начал готовиться, но в середине июля письмо все же пришло.

— Не знаю, был ли я так счастлив когда-то, — улыбается Антон. — А ведь этого рекорда могло бы и не быть: несколько лет назад чуть не лишился руки.

«Врачи говорили: надо ампутировать»

Дело было в 2007 году. Антон трудился в ставропольском специальном отряде быстрого реагирования (СОБР) и участвовал в задержаниях особо опасных преступников и террористов. Во время одного из заданий бывшему спецназовцу прострелили плечо.

— Автоматная пуля прошла в полутора сантиметрах от сустава и выбила три сантиметра кости, — вспоминает он. — Врачи говорили: надо ампутировать. Взялся лечить только наш ставропольский хирург Игорь Касиров, он спас мою руку.

Два месяца спецназовец пролежал в больнице, еще семь — дома, на восстановлении. Затем снова вернулся на службу. Кстати, в СОБР Антон попал не сразу.

Пироженки от «супер-пупер-мега-спецназовца»

До армии Антон выучился на кондитера в коммерческом лицее. «Наверное, есть очень хотелось, вот и пошел туда», — смеется сейчас Антон. А потом, в 19 лет, попал на службу на Балтийский флот.

— Я мечтал стать морским пехотинцем — в итоге попал в самое элитное подразделение, в отряд боевых пловцов. Это супер-пупер-мега-спецназ, — объясняет Антон. — У нас была очень веселая жизнь: высадка на морское дно через торпедный отсек подводной лодки, прыжки с парашютом, подрыв железной дороги и, конечно, ежедневная физкультура.

После армии Антон вернулся в Ставрополь, без высшего образования морского котика никуда не брали, и он решил его получить. Пошёл учиться на юриста. А чтобы зарабатывать на жизнь, спецназовец подрабатывал поваром в ставропольских кафе и ресторанах.

Потом была служба в СОБРе, ранение, переход в следственный комитет и, наконец, его нынешняя работа воспитателем в ставропольской кадетской гимназии.

Жизнь в режиме желтого цвета

— Работа воспитателя похожа на работу телохранителя, — объясняет он, пока мы идем по школьным коридорам. — И тот, и другой работают в режиме «желтого света». Это постоянная готовность к чему-либо и просчитывание различных ситуаций, которые, может, не произойдут, но могут произойти мгновенно.

Антон проводит кадетам занятия по строевой и физической подготовке, сопровождает их на экскурсиях, следит, чтобы дети выполняли домашнее задание. А еще — занимается воспитанием. Часто молодежь обращается к нему с различными жизненными вопросами.

— С первых дней с учениками мы договариваемся, что о любой ситуации в их жизни в первую очередь должен знать я. Чтобы вместе думать, как решить вопрос. Это помогает предотвращать возможные неприятные последствия для детей, их родителей и школы.

Кадетам, да и всем остальным, Антон всегда повторяет свою любимую фразу — «Никто не говорил, что будет легко».

— Невозможно достичь каких-то результатов, не приложив труда, — уверен силач. — Легко ничего не дается. Всегда нужно понимать, что большие достижения — это результат кропотливой и изнурительной работы.

Александр Погожев

Рубрики

О ПРОЕКТЕ

«Первые лица Кавказа» — специальный проект портала «Это Кавказ» и информационного агентства ТАСС. В интервью с видными представителями региона — руководителями органов власти, главами крупнейших корпораций и компаний, лидерами общественного мнения, со всеми, кто действительно первый в своем деле, — мы говорим о главном: о жизни, о ценностях, о мыслях, о чувствах — обо всем, что не попадает в официальные отчеты, о самом личном и сокровенном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ