В 2019 году Екатерина Мирзоева задумалась об эффективном и безопасном уходе за кожей. Среди бесчисленных кремов на полках магазинов 30-летняя девушка не смогла найти косметику, которая отвечала бы всем ее требованиям. И она решила создать свою. За шесть лет семья из Нальчика превратила стартап в прибыльный развивающийся бизнес. Косметику, сделанную в Кабардино-Балкарии, можно заказать почти по всей России.
Семейный стартап
За консультацией Екатерина сначала обратилась к свекру, известному в регионе химику.
«Он изучил вопрос и выдал мне массу информации. Как оказалось, базовые масла в правильной концентрации и смеси могут раскрывать эфирные масла. То есть с помощью специальных формул, если их вводить правильно в косметические рецептуры, можно добиться хорошего эффекта», — рассказывает Екатерина.
Так родился семейный стартап Geodemika. Екатерина делится своими идеями со свекром, а он разрабатывает составы продукции. Супруг предпринимательницы взял на себя развитие продаж, а свекровь, опытный технолог производства, «готовит» косметику.
В ассортименте — крема, сыворотки, тоники, пенки для умывания, молочко для снятия макияжа и другие средства для домашнего ухода.
Максимально натурально
«Мы принципиально не используем синтетические масла. Конечно, косметика не может состоять на 100% из натуральных ингредиентов. Там в любом случае должны быть консерванты, иначе у нас крем будет пропадать через 3−4 дня, даже если мы его храним в холодильнике», — объясняет Екатерина.
По словам предпринимательницы, косметику марка производит только на маслах. Используют масло абрикосовой косточки, миндаля, виноградной косточки, конопляное.
«Мы вводим в составы много экстрактов, купажи. Поначалу в своем огороде сажали лавандовые кусты. Лаванду собирали, сушили, делали из нее гидролаты, экстракты и так далее. Ромашку собирали для экстрактов», — вспоминает предпринимательница.
Сейчас, когда у компании большой оборот на маркетплейсах, экстракты заказывают у поставщика из Ростовской области. Масла тоже предпочитают российские, свежие.
Успех на рынке
На старте семья арендовала небольшие помещения на территории бывшего завода минеральной воды в Нальчике. Сейчас у компании отдельный офис. От ручной фасовки и упаковки перешли к автоматизированной линии. И в коллективе уже не только члены семьи, а еще 15 постоянных сотрудников.
«На старте мы радовались, когда продавали больше пяти единиц товара. Дальше мы радовались, когда окупали зарплаты в день. Уже не работали в минус, это было важно. А сейчас мы еле справляемся с оборотом, чтобы не было перебоев с поставками на маркетплейс. Работаем в усиленном режиме, постоянно привлекаем людей», — говорит Екатерина.
Косметика семьи из Нальчика получила сертификат качества «Продукция Кавказа». Предприниматели участвуют в выставках, конференциях Минэкономразвития и выступают на семинарах, где делятся опытом развития онлайн-продаж с молодежью.