В Дагестане на Каспийском море в 2025 году планируют организовать регулярные судоходные линии между портами России и Ирана. Также в этом году в регионе откроют круизное туристическое судоходство.
Сейчас руководство Махачкалинского морского торгового порта работает над организацией регулярных контейнерных перевозок из иранских портов и обратно. «Мы ведем переговоры с партнерами из Индии, Китая и Ирана. При подтверждении соответствующих грузопотоков в кратчайшие сроки будет подготовлена и переформатирована имеющая портовая инфраструктура, которая на сегодняшний день загружена не полностью», — сообщил ТАСС генеральный директор порта Джамал Алиев.
В торговом порту уже идет проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн зерна в год. В ближайшее время планируется приобрести новые портальные краны и другое подъемное оборудование, отметил Алиев.
Кроме того, в сентябре в Махачкале ожидают прибытие первого круизного лайнера, рассчитанного на 180 мест. «Что касается пассажирских круизных перевозок, по имеющейся у нас информации, по заказу компании „Водоходъ“ ведется строительство трех круизных лайнеров класса „река-море“ на 180 пассажиров каждый. Они будут курсировать по низовьям Волги и Каспийскому морю. Первый такой лайнер должен причалить в нашем порту уже в сентябре», — рассказал гендиректор порта.
О завершении процесса приватизации Махачкалинского торгового порта и планах по приобретению лайнеров для перевозки грузов по республике сообщалось в декабре прошлого года.
Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом, причалы для грузов, железнодорожный, автопаромный и зерновой терминалы.