{{$root.pageTitleShort}}

Минюст РФ намерен обжаловать постановление ЕСПЧ по делу о теракте в Беслане

13 апреля 2017, 13:35

Постановление Европейского суда по правам человека, присудившего около 3 миллионов евро родственникам погибших в результате теракта в Беслане, будет обжаловано российской стороной. Об этом сообщает Министерство юстиции России.

«Соответствующее постановление Европейского суда по делу не вступило в силу и будет обжаловано в установленный Конвенцией трехмесячный срок. Правовая позиция властей Российской Федерации будет формироваться с учетом мнения компетентных государственных органов», — говорится в сообщении.

В частности, Минюст России полагает, что ряд выводов ЕСПЧ не обоснован, а использованная аргументация — неубедительна и не соответствует доказательствам, предоставленным российскими властями. Кроме того, ведомство полагает «абсолютно беспочвенным утверждение Европейского суда о применении российскими правоохранительными органами огнестрельного оружия неизбирательного действия и тяжелого вооружения во время нахождения заложников в здании школы».

Потерпевшие вновь поставят вопрос о халатности чиновников

В свою очередь потерпевшие при теракте в Беслане намерены обратиться в Верховный суд РФ с требованием пересмотреть решения по их заявлениям о привлечении к ответственности ряда должностных лиц по делу о теракте.

«Мы обратимся в Верховный суд РФ с требованием пересмотреть более ранние судебные решения, когда потерпевшие настаивали на привлечении к ответственности должностных лиц, проявивших халатность и не предпринявших необходимые действия во время теракта. Тогда потерпевшим было отказано, но сейчас мы надеемся, что эти решения будут пересмотрены и отменены», — заявил ТАСС один из адвокатов заявителей Сергей Князькин.

Князькин также сообщил, что компенсации должны быть выплачены в течение трех месяцев. «По требованию европейского суда и по регламенту, как правило, они должны быть выплачены в течение трех месяцев после вынесения решения», — сказал он, уточнив, что всего заявителей 309.

По его словам, размеры компенсаций морального ущерба — от 3 до 20 тысяч евро — несоразмерны с произошедшим, связанным с гибелью людей.

Аналогичное мнение высказала ТАСС представитель комитета «Матери Беслана» Анета Гадиева. Она также отметила, что главной целью истцов было не возмещение морального ущерба, а установление виновных в теракте, проведение объективного расследования.

В свою очередь председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил, что готов встретиться с родителями детей, погибших при теракте в Беслане, чтобы обсудить с ними решение ЕСПЧ. «Мы сейчас с группой членов Совета совершаем поездку по Северной Осетии, и мы готовы встретиться с родителями погибших детей, с заявителями этой жалобы в ЕСПЧ и обсудить с ними решение Европейского суда», — сказал он.

Решение ЕСПЧ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Девушки, которые хотели на войну
Принято говорить, что их жизнь разделилась на «до» и «после». Но и после было уже две жизни: в первой, сразу после Беслана, свое будущее они чаще раскрашивали в оттенки цвета хаки

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить 409 истцам по делу о теракте в Беслане около 3 млн евро, а также возместить 88 тысяч евро судебных издержек. По мнению суда, власти не осуществили должным образом планирование и проведение спасательной операции с тем, чтобы минимизировать риски для жизней заложников, а также допустили чрезмерное использование оружия. При этом в ЕСПЧ подчеркнули, что власти находились в сложном положении и приняли необходимые меры для спасения заложников.

Теракт в Беслане

Отряд террористов численностью более 30 человек захватил школу № 1 в Беслане утром 1 сентября 2004 года во время проведения праздничной линейки. Террористы загнали в спортзал школы более тысячи заложников, в том числе малолетних детей. Людей насильно удерживали три дня, не давая им воду и еду. Операция по освобождению заложников началась 3 сентября.

Жертвами трагедии стали 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 — дети. Погибли также 10 сотрудников спецназа, двое сотрудников МЧС и 15 милиционеров. Ранения получили 810 человек, среди которых заложники и сотрудники правоохранительных органов.