В прокатной конторе Пятигорска берем местную покорительницу гор — «Ладу Гранту» — и стартуем.
В первый день отправляемся по одной из самых красивых дорог России в сторону урочища Джилы-Су. Последняя заправка находится в Кисловодске, так что стоит залить полный бак бензина. Проблем с едой на маршруте не возникнет. Очень приятное кафе находится в Долине нарзанов — берите хычины и чай.
Выезжать лучше рано утром, чтобы успеть остановиться на каждой смотровой площадке и постепенно приблизиться к Эльбрусу. Остановок предстоит огромное количество: каждый новый поворот скрывает за собой невероятные виды. А в самом конце пути на Джилы-Су ждет лучшая награда — два очень красивых водопада: Султан-Су и Каракя-Су, правда, осенью второй водопад немного теряет силу. Из вершин скал вокруг урочища торчат острые камни, которые прозвали «Зубы дракона», — тоже впечатляет.
На второй день выезжаем из Пятигорска в сторону поляны Азау, откуда все начинают восхождение на Эльбрус. Через Баксан и Былым доезжаем до города Тырныауз и сворачиваем в сторону разрушенной селевой дамбы. До нее ведет не самая хорошая дорога, но наша арендованная машина не спеша заползает в гору. Часа на прогулки около дамбы вполне хватит. Надо торопиться, чтобы успеть подняться на гору Чегет: канатная дорога работает до 15:30. Захватываем в ближайшем кафе несколько хычинов и прыгаем на старую советскую «креселку». На последней станции канатной дороги оборудованы столики — можно сидеть и любоваться двумя вершинами Эльбруса, уплетая еще не остывшее лакомство.
После спуска остается немного времени, чтобы доехать до поляны Азау и совершить небольшой трек в сторону одноименного водопада. Раньше к нему не пропускали людей (пограничная зона), но сейчас никаких проблем не возникнет. На поляне Азау есть несколько хороших кафе, где можно восстановить силы плотным ужином.
А на следующий день прямо с открытия канатной дороги забираемся в старый вагончик и летим максимально высоко — на высоту 3800 метров. Подниматься лучше всего в будни: в выходные в очереди можно потратить несколько часов. На большой высоте с непривычки может немного укачивать, так что не стоит совершать резких движений. Хорошо пройтись в сторону большого ледника и посмотреть, как тренируются люди перед восхождением, а можно арендовать снегоход и скатать на высоту 4000 метров — полюбоваться на трещины и разломы.
После обеда, не торопясь, отправляемся в пешие путешествие из Терскола к водопаду Девичьи косы посмотреть закат. Дорога постоянно идет вверх и поражает окружающими видами. В конце ждет заслуженный приз — красивейший водопад в лучах закатного солнца.
На четвертый день возвращаемся обратно в Пятигорск, посетив по пути поселок Нейтрино. Там прямо в горе спрятана Баксанская нейтринная обсерватория — это почти 4 километра тоннелей. Делаем небольшой крюк, чтобы посмотреть на широко известный «Шато Эркен» - замок-новодел в средневековом стиле, неожиданно появляющийся среди кабардино-балкарских деревень. Здесь отведываем супа в кафе «Медвежья берлога» и двигаем в сторону Пятигорска, чтобы к заходу солнца попасть на гору Машук — посмотреть на закатный город и такой далекий Эльбрус.
Правда, уже на следующее утро Эльбрус снова оказывается рядом — буквально в 25 километрах. Мы едем встречать рассвет на плато Бермамыт. Здесь прокатная «Гранта» не проедет — да и редкая арендная контора разрешит такое путешествие, поэтому находим местного джиппера на «УАЗ Патриот» и около 3:30 утра выезжаем смотреть, как первые лучи солнца освещают белоснежные вершины. Бермамыт прекрасен в любую погоду. Очень хочется попасть сюда в туман — просто побродить по этому прекрасному плато.
Вот и все. Мы уезжаем из Приэльбрусья, чтобы однажды вернуться снова. Мы точно знаем, что еще поедем изучать плато Канжол. Да и по вкуснейшим хычинам можно соскучиться.